Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Автор:  старший воспитатель

Челомбиева Светлана Сергеевна

 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. 

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражателей;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. 

Обучающие: 

-ознакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток. 

Развивающие:

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения;

- развивать познавательную активность как участников дорожного движения; 

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; 

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; 

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности. 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, принтер, фишки (красные, желтые, зеленые ), игрушечные микрофоны, схемы для журналистов, заготовки (для изготовления листовок), клей, фломастеры, схемы микрорайона, смайлики-фликеры. 

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.  (Дети здороваются). Все поздоровались? Улыбнулись? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран! Как вам кажется, что это, на что это похоже? (На экране небольшой фрагмент светящегося предмета. Предположения детей. Пришли к выводу, что это светящийся элемент - фликер).

Воспитатель: Что вы знает о фликерах? Кто хотел бы поделиться своими знаниями? (Ответы детей). А вы знаете, что это английское  слово? Что обозначает слово «фликер» в переводе с английского языка? (Ответы детей). Давайте посмотрим в энциклопедии. Фликер — специальный аксессуар, выполненный в форме  шеврона, нашивки, брелока, подвески и т.д. со световозвращающими  частицами, предназначенный для ношения пешеходами в тёмные часы суток, нанесения на опасные элементы автодороги и участников движения. Ребята, вы хотите узнать, как сказать на татарском языке слово фликер, светоотражающий элемент? (Ответы детей). 

Воспитатель: На татарском языке это яктылык кайтару элементы. 

Воспитатель: Правильно! Фликер - это светоотражающий элемент. Он отражают свет автомобильных фар и помогает увидеть пешехода в темное время. Наиболее эффективные фликеры  белого или ярко-желтого цвета. Фликеры можно прикрепить  на верхнюю одежду, рюкзак, на запястье. Они бывают в виде подвесок, значков, браслетов, наклеек. Фликеры можно называть светоотражатели или световозвращатели.

Воспитатель: Ребята, а еще какие средства дорожной безопасности вы знаете? (Дети поднимают руки). Стоп!  Давайте сделаем большой круг.  До кого я дотронусь, тот делает шаг вперед. (Дети образуют маленький круг).

Маленький круг поворачивается к большому кругу и образуют пары. Получились пары. Расскажите шепотом друг другу про средства дорожной безопасности. Поделитесь  своими знаниями! (Дети шепотом рассказываю друг другу).

Воспитатель: Маша, про какие средства  дорожной безопасности  тебе рассказал Саша? (Светофор, ремень безопасности, шлемы, дорожные знаки, шипованная резина, надземный и подземные пешеходные переходы). Кто хочет добавить? Все согласны? (Воспитатель опрашивает 3-4 пары).

Воспитатель: А сейчас, ребята, рассыпались горошком. Мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю».

- А вы верите, что в нашем городе много дорожных знаков? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть подземный пешеходный переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть надземный пешеходный переход? (Ответы детей). Где находится этот переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть метро? (Ответы детей)

- Авы верите, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответы детей)

- А вы верите, что на татарском языке светоотражающий элемент звучит как яктылык кайтару элементы? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне есть школа и детский сад? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне много детей? (Ответы детей)

- А вы верите, что у всех детей есть фликеры?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мнения разделились. А вы верите, что все дети нашего города знают про фликер? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы провели опрос и оказалось, что не все дети в нашем детском саду используют фликеры? Как вы думаете что нужно сделать для того чтобы как можно много людей узнали про фликер? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей: нарисовать, рассказать, позвонить, сделать рекламу, листовки).

Воспитатель: А кто занимается рекламой? (Ответы детей: журналисты, дизайнеры, менеджеры по рекламе). Ребята, а вы верите, что мы сами сможем быть и журналистами, и дизайнерами, и менеджерами? Мы сможем своими руками изготовить рекламки (флаеры). (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами поднос с фишками. Выберите, пожалуйста, себе одну фишку. У кого красная фишка подходите  к первому столу. У кого зеленая фишка подходите ко второму столу. Кто выбрал желтую фишку проходите за третий стол.

Воспитатель: За первым столом у нас журналисты. Журналисты чем занимаются? (Ответы детей)

Воспитатель: За вторым столом дизайнеры. Чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей)

Воспитатель: За третьим столом менеджеры. Чем занимаются менеджеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Журналисты, у вас на столах схемы и микрофоны. Вы сейчас подойдите к гостям и проведите опрос, на помощь вам придет схема. Уважаемые гости, Вы не против, чтобы у вас взяли  интервью? (Ответы гостей) 

Вопросы к гостям: «Кто Вы?  Как Вас зовут? Вы пришли пешком или приехали на автомобиле? В автомобиле вы пристегиваетесь ремнем безопасности? А Вы пользуетесь фликерами? В Вашем детском саду дети используют фликеры?»

Воспитатель: Дизайнеры,  приготовьте свои рабочие места и приступайте к изготовлению листовок.

Воспитатель: Менеджеры по рекламе, перед вами схема нашего микрорайона. Прикрепите стикер в те места, где можно разместить  наши листовки. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вопрос журналистам. Вы провели опрос и выяснили, сколько гостей пользуются фликерами? (Ответы детей).

Воспитатель: Дизайнеры, покажите свои работы, расскажите, пожалуйста, про свои листовки. (Ответы детей).

Воспитатель: К какому мнению пришли наши менеджеры? Как вы думаете, где лучше всего размещать листовки? (Ответы детей: школа, детский сад, универсальный спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, подъезды домов, медицинский центр, пекарня).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие интересные листовки у нас получились, но их очень мало. Скажите мне, пожалуйста, что можно с ними сделать, чтобы их стало много и хватило всем гостям? (Ответы детей: рисовать с друзьями, с родителями,  сфотографировать, распечатать). Правильно отксерокопировать и раздать гостям, чтобы они могли повесить эти листовки у себя в детском саду. (Младший воспитатель по просьбе воспитателя делает копии по количеству гостей).

Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать, чтобы большое количество людей в нашем городе и районе узнали о том, что надо носить фликеры? (Ответы детей). Вы знаете, что в нашем городе выпускается газета «Слава труду»? Зачем нужна эта газета? (Ответы детей). А мы можем в районную газету написать объявление, рекламу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Вам понравилось брать интервью, оформлять листовки? О чем еще хотели бы узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы обязательно с вами об этом поговорим. А вот и наши листовки. Давайте раздадим  гостям наши рекламки. Таким образом  про фликеры узнают дети всего нашего города.

Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по  нашему микрорайону и будем распространять свои листовки. Потом зайдем в редакцию газеты «Слава труду!», чтобы отдать  для публикации наши листовки, чтобы про фликеры узнали другие люди. В заключении предлагаю спеть авторскую песню про фликер. (Дети читают реп)

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

Ночью меня теперь видит каждый водитель!

Я наклеил фликер, теперь видит каждый!

Даже темной ночью, теперь уже не важно!

Теперь уже не важно, кто там за рулем!

Он видит отражатель.

В темноте ходить мне уже не страшно!

Я фликер надел, тебе мой совет:

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Чтобы меня видел каждый водитель!

Водитель увидит тебя вдалеке!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Так мы с тобой избежим ДТП!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

(Автор: педагог дополнительного образования Каюмова Светлана Кумаровна)

Воспитатель: Давайте будем соблюдать правила дорожного движения и носить световозвращающие  элементы на одежде, рюкзаках. Так же хочу попросить, чтобы вы рассказали о фликерах своим родителям,  друзьям и родным. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

 

Список литературы:

1. Стеркина Р.Б, Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Ахмадиева Р.Ш., Габдурахманова Л.Р., Минниханов  Р.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, Фолиант, 2017. – 247с.

3. Ахмадиева Р.Ш., Белугин М.Г., Валиев М.Х, Воронина Е.Е. Обучение детей безопасному поведению на дорогах, Казань, 2014.  – 111с.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 4

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Автор:  старший воспитатель

Челомбиева Светлана Сергеевна

 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. 

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражателей;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. 

Обучающие: 

-ознакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток. 

Развивающие:

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения;

- развивать познавательную активность как участников дорожного движения; 

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; 

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; 

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности. 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, принтер, фишки (красные, желтые, зеленые ), игрушечные микрофоны, схемы для журналистов, заготовки (для изготовления листовок), клей, фломастеры, схемы микрорайона, смайлики-фликеры. 

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.  (Дети здороваются). Все поздоровались? Улыбнулись? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран! Как вам кажется, что это, на что это похоже? (На экране небольшой фрагмент светящегося предмета. Предположения детей. Пришли к выводу, что это светящийся элемент - фликер).

Воспитатель: Что вы знает о фликерах? Кто хотел бы поделиться своими знаниями? (Ответы детей). А вы знаете, что это английское  слово? Что обозначает слово «фликер» в переводе с английского языка? (Ответы детей). Давайте посмотрим в энциклопедии. Фликер — специальный аксессуар, выполненный в форме  шеврона, нашивки, брелока, подвески и т.д. со световозвращающими  частицами, предназначенный для ношения пешеходами в тёмные часы суток, нанесения на опасные элементы автодороги и участников движения. Ребята, вы хотите узнать, как сказать на татарском языке слово фликер, светоотражающий элемент? (Ответы детей). 

Воспитатель: На татарском языке это яктылык кайтару элементы. 

Воспитатель: Правильно! Фликер - это светоотражающий элемент. Он отражают свет автомобильных фар и помогает увидеть пешехода в темное время. Наиболее эффективные фликеры  белого или ярко-желтого цвета. Фликеры можно прикрепить  на верхнюю одежду, рюкзак, на запястье. Они бывают в виде подвесок, значков, браслетов, наклеек. Фликеры можно называть светоотражатели или световозвращатели.

Воспитатель: Ребята, а еще какие средства дорожной безопасности вы знаете? (Дети поднимают руки). Стоп!  Давайте сделаем большой круг.  До кого я дотронусь, тот делает шаг вперед. (Дети образуют маленький круг).

Маленький круг поворачивается к большому кругу и образуют пары. Получились пары. Расскажите шепотом друг другу про средства дорожной безопасности. Поделитесь  своими знаниями! (Дети шепотом рассказываю друг другу).

Воспитатель: Маша, про какие средства  дорожной безопасности  тебе рассказал Саша? (Светофор, ремень безопасности, шлемы, дорожные знаки, шипованная резина, надземный и подземные пешеходные переходы). Кто хочет добавить? Все согласны? (Воспитатель опрашивает 3-4 пары).

Воспитатель: А сейчас, ребята, рассыпались горошком. Мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю».

- А вы верите, что в нашем городе много дорожных знаков? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть подземный пешеходный переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть надземный пешеходный переход? (Ответы детей). Где находится этот переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть метро? (Ответы детей)

- Авы верите, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответы детей)

- А вы верите, что на татарском языке светоотражающий элемент звучит как яктылык кайтару элементы? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне есть школа и детский сад? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне много детей? (Ответы детей)

- А вы верите, что у всех детей есть фликеры?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мнения разделились. А вы верите, что все дети нашего города знают про фликер? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы провели опрос и оказалось, что не все дети в нашем детском саду используют фликеры? Как вы думаете что нужно сделать для того чтобы как можно много людей узнали про фликер? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей: нарисовать, рассказать, позвонить, сделать рекламу, листовки).

Воспитатель: А кто занимается рекламой? (Ответы детей: журналисты, дизайнеры, менеджеры по рекламе). Ребята, а вы верите, что мы сами сможем быть и журналистами, и дизайнерами, и менеджерами? Мы сможем своими руками изготовить рекламки (флаеры). (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами поднос с фишками. Выберите, пожалуйста, себе одну фишку. У кого красная фишка подходите  к первому столу. У кого зеленая фишка подходите ко второму столу. Кто выбрал желтую фишку проходите за третий стол.

Воспитатель: За первым столом у нас журналисты. Журналисты чем занимаются? (Ответы детей)

Воспитатель: За вторым столом дизайнеры. Чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей)

Воспитатель: За третьим столом менеджеры. Чем занимаются менеджеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Журналисты, у вас на столах схемы и микрофоны. Вы сейчас подойдите к гостям и проведите опрос, на помощь вам придет схема. Уважаемые гости, Вы не против, чтобы у вас взяли  интервью? (Ответы гостей) 

Вопросы к гостям: «Кто Вы?  Как Вас зовут? Вы пришли пешком или приехали на автомобиле? В автомобиле вы пристегиваетесь ремнем безопасности? А Вы пользуетесь фликерами? В Вашем детском саду дети используют фликеры?»

Воспитатель: Дизайнеры,  приготовьте свои рабочие места и приступайте к изготовлению листовок.

Воспитатель: Менеджеры по рекламе, перед вами схема нашего микрорайона. Прикрепите стикер в те места, где можно разместить  наши листовки. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вопрос журналистам. Вы провели опрос и выяснили, сколько гостей пользуются фликерами? (Ответы детей).

Воспитатель: Дизайнеры, покажите свои работы, расскажите, пожалуйста, про свои листовки. (Ответы детей).

Воспитатель: К какому мнению пришли наши менеджеры? Как вы думаете, где лучше всего размещать листовки? (Ответы детей: школа, детский сад, универсальный спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, подъезды домов, медицинский центр, пекарня).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие интересные листовки у нас получились, но их очень мало. Скажите мне, пожалуйста, что можно с ними сделать, чтобы их стало много и хватило всем гостям? (Ответы детей: рисовать с друзьями, с родителями,  сфотографировать, распечатать). Правильно отксерокопировать и раздать гостям, чтобы они могли повесить эти листовки у себя в детском саду. (Младший воспитатель по просьбе воспитателя делает копии по количеству гостей).

Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать, чтобы большое количество людей в нашем городе и районе узнали о том, что надо носить фликеры? (Ответы детей). Вы знаете, что в нашем городе выпускается газета «Слава труду»? Зачем нужна эта газета? (Ответы детей). А мы можем в районную газету написать объявление, рекламу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Вам понравилось брать интервью, оформлять листовки? О чем еще хотели бы узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы обязательно с вами об этом поговорим. А вот и наши листовки. Давайте раздадим  гостям наши рекламки. Таким образом  про фликеры узнают дети всего нашего города.

Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по  нашему микрорайону и будем распространять свои листовки. Потом зайдем в редакцию газеты «Слава труду!», чтобы отдать  для публикации наши листовки, чтобы про фликеры узнали другие люди. В заключении предлагаю спеть авторскую песню про фликер. (Дети читают реп)

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

Ночью меня теперь видит каждый водитель!

Я наклеил фликер, теперь видит каждый!

Даже темной ночью, теперь уже не важно!

Теперь уже не важно, кто там за рулем!

Он видит отражатель.

В темноте ходить мне уже не страшно!

Я фликер надел, тебе мой совет:

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Чтобы меня видел каждый водитель!

Водитель увидит тебя вдалеке!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Так мы с тобой избежим ДТП!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

(Автор: педагог дополнительного образования Каюмова Светлана Кумаровна)

Воспитатель: Давайте будем соблюдать правила дорожного движения и носить световозвращающие  элементы на одежде, рюкзаках. Так же хочу попросить, чтобы вы рассказали о фликерах своим родителям,  друзьям и родным. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

 

Список литературы:

1. Стеркина Р.Б, Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Ахмадиева Р.Ш., Габдурахманова Л.Р., Минниханов  Р.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, Фолиант, 2017. – 247с.

3. Ахмадиева Р.Ш., Белугин М.Г., Валиев М.Х, Воронина Е.Е. Обучение детей безопасному поведению на дорогах, Казань, 2014.  – 111с.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.

Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...