Сценарий игры для детей 5-6лет группы комбинированной направленности № 14 "Путешествие в безопасный мир интернета"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Масакова Светлана Александровна

Повышение уровня знаний детей о компьютере, Интернете и принципах безопасного поведения в Интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_mir_interneta.docx641.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры для детей в возрасте 5-6 лет в группе комбинированной направленности №14

на тему «Путешествие в безопасный мир интернета»

       Цель: формирование у детей основ интернет-безопасности, воспитание грамотного и ответственного пользователя Интернета.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний детей о компьютере, Интернете и принципах безопасного поведения в Интернете.

2. Развитие познавательной деятельности, активация словаря (компьютер, мышь, клавиатура, ноутбук, вирус, сеть, Интернет).

3. Формирование умения работать в группе: сотрудничество в решении проблем со сверстниками.

Форма проведения: игра.

Предварительная работа: беседы: «Зачем нужен компьютер?», «Что вы знаете о Интернете?», работа с ребусами.

Ход игры:

Мотивационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Вы любите играть? Сегодня я вам предлагаю поиграть в необычную игру, игру-квест! Кто знает, что такое квест? (ответы детей) Это игра-приключение, в которой герои, следуют по маршруту и в процессе игры выполняют задания. Мы с вами поиграем и узнаем много нового. Какой будет тема нашей игры, я предлагаю вам догадаться. А ответ скрывается в ребусе, посмотрите на экран.

 Какое слово зашифровано? (ИНТЕРНЕТ)

Вы правильно догадались, ребята, наша игра будет посвящена Интернету.

Смотрите, ребята, здесь черный ящик, интересно, что в нем? Посмотрим? (открывают ящик)

Здесь карта-маршрут. Мы будем следовать по разноцветным стрелочкам, которые приведут нас к заданиям. Все готовы? Отправляемся в путь.

 (Дети идут, следуя маршрутному листу по стрелочкам, все вместе выполняют задания)

Первая станция желтого цвета: Загадки  

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Он рисует и поёт,

В Интернет с собой ведёт.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш… (КОМПЬЮТЕР)

На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (
КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ)

Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется... (
ПЛАНШЕТ)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки.
Догадайтесь мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком?
 (КЛАВИАТУРА) Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились, идем дальше.

 Следующая станция, синего цвета: « Собери Пазл» 

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Рассмотрите картинку, которая у вас получилась. О чем она? Что произошло с мальчиком? Почему появились вирусы? (ответы детей)

Воспитатель: В интернете можно найти много полезной информации, пообщаться, поиграть, но нужно быть очень осторожным. Можно встретить сайты, которые не безопасны. 

Идем дальше, следующая станция зеленого цвета: «Разминка» (физминутка)

Воспитатель: Нам предлагают немного отдохнуть.

За компьютером играли

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Воспитатель: Отдохнули, можно дальше продолжать путь.

Следующая станция красного цвета: «Осторожно, опасно!» 

(На экране появляются изображения с опасными ситуациями, которые могут произойти в сети Интернет. Дети называют их, и закрепляют правила).

Воспитатель: В сети Интернете нас может ожидать много опасностей. Каких, мы сейчас узнаем. Посмотрите и назовите правила.

Правила безопасности в сети Интернет:

- Не посещай сайты, которые не знаешь, можно встретить вирус;

- Не общайся с незнакомыми людьми;

- Не отправляй сообщения незнакомым людям, они могут оказаться мошенниками;

- Не сиди долго за компьютером, и в интернете, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Последняя станция фиолетового цвета: «Верно-неверно»

Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно-вы хлопаете, если неверно, то топаете.

  • В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
  • Можно долго играть в игры на компьютере.
  • Полезно иногда играть в детские развивающие игры.
  • В Интернете можно общаться с друзьями.
  • Можно заходить на незнакомые сайты.
  • Можно общаться с незнакомыми людьми.

       Подведение итогов игры: 

Воспитатель: Вот и подошла к концу сегодняшняя игра. Ребята, вам понравилась  игра? Что запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Предлагаю вам нарисовать правила безопасного поведения в Интернете.   
 
 

 Интернет-ресурсы:

  1.  https://riddle.su/zagadki_pro_gadgety.html головоломка
  2. https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям Памятка по безопасной работе в сети Интернет
  3. https://yandex.ru/images/ Яндекс.Картинки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности...

Сценарий развлечения «Конфетная вечеринка» в старших группах комбинированной направленности

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Клнфетная вечеринка"...

Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» в группе комбинированной направленности

Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» в группе комбинированной направленности...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...

План мероприятий по основам безопасности детей в старшей группе комбинированной направленности на 2022-2023 учебный год.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...