Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сидельникова Любовь Васильевна

Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,

Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове»

ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове?

ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

ЗАДАЧИ :

1. Способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

2. Способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые способы использования обычных вещей.

3. Активизировать речь.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель- Здравствуйте, ребята!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

 Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит письмо, читает: «Нашёл цветик-семицветик. Загадывал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет! Спасите! Валерик!»

 Дети здесь ещё рисунок какой то странный. Ребята, помогите мне его расшифровать. Дети расшифровывают записку с рисунком: острова с пальмой и человеком, просящим о помощи.

- Кто знает что это за буквы и что они означают? (просьба о помощи).

- Почему здесь остров с пальмой и человеком? (кто-то оказался в беде на необитаемом острове).

- Почему вы думаете что остров необитаем? (потому что кроме человека, просящего о помощи на острове нет никого).

- Что такое остров? (это часть суши окруженная водой).

- Как вы думаете «какой климат-погоды на острове?» (жаркий).

- Как вы догадались? (на письме изображена пальма, а пальмы растут там, где жарко).

- Что может произойти с человеком, почему он может оказаться на необитаемом острове? (могло произойти кораблекрушение).

- Ребята, а давайте поможем тому человеку, который попал на необитаемый остров выжить, пока ему не придет помощь.

- Отправляемся в путь! (дети встают со стульчиков и под музыку выполняют движения    Физминутка “Кораблик

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Ребята, а давайте попробуем выложить сигнал SOS из ракушек. Превосходно!

(Дети садятся)

                   Картинка остров?

- Вот мы и попали на тот самый остров, посмотрите как тут красиво, сколько различных животных, растений.

- Как вы думаете, может ли на этом чудесном острове поджидать опасность? (да: змеи, пауки ядовитые, скорпионы, крокодилы).

- Давайте поставим для нашего путешественника предупреждающий знак (дети ставят на табло картинку).

- Поставьте нужную картинку. Знак опасные животные

-Что нужно сделать мальчику в первую очередь, чтобы выжить на острове и дождаться спасателей!(Ответы детей :Найти пищу, найти пресную воду, построить жильё.)

- Что можно найти для пищи на острове? (кокосы, фрукты, птицы, рыба, мелкие животные, найти птичьи яйца).

( Поставьте необходимую картинку-слайд.)

- Но чтобы приготовить пищу из рыбы, птицы их надо поймать, т. е. нам нужны орудия труда. Что на острове мы можем использовать? (острый обломок камня, им можно заточить ветку).

- Поставьте нужную картинку.

- Рыбу поймали, поймали зайца или птицу, но как их приготовить? (на огне).

- А спичек-то нет! (нужно постучать камнем о камень и высечь искру или крутить палку между ладонями в бревне).

Воспитатель: Я нашла на острове что-то вкусное и питательное. Попробуйте догадаться.

Игра- эксперимент «Угадай по вкусу»(узнаем орех)

Воспитатель: А в моём мешочке для вас ещё один сюрприз.

(Дети на ощупь определяют – орех грецкий).

Воспитатель: Возьмите по одному грецкому ореху и повторяйте за мной:

Пальчиковый игротренинг «Орех»

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Ручкам так приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

(Дети катают орехи между ладонями в разных направлениях, повторяя слова).

- Мы не знаем когда придет помощь, но человеку надо выжить и дождаться помощи, что же ему необходимо? (питьевая вода).

- Подойдет ли морская вода? (нет).

- Почему? (она соленая).

- А где же взять питьевую воду? (поискать на острове водоем, ручей или собрать дождевую воду).

- А во что же мы можем собрать воду, ведь посуды на острове нет? (можно использовать скорлупу от кокосов, большие раковины, пустые банки, бутылки, выброшенные на берег после кораблекрушения).

Опыт очистки воды с помощью угольного фильтра. (Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: вата, марля, ткань, фильтровальная бумага; дети процеживают воду, выясняют, какой фильтр лучше очищает воду)

-Почему после фильтрации воду необходимо кипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).

- Воду мы нашли, теперь сможет человек выжить,все ли есть необходимое у человека? Он и поел и попил. Есть у него и посуда и орудие труда. (ему нужно жилье).

- Выберите из оставшихся картинок дом, который человек сможет построить на острове.

- Почему именно шалаш? (потому что на острове много деревьев и веток). Воспитатель: Скажите, а если бы мы решили строить плот или лодку, какой из этих материалов вы бы выбрали? (Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить лодку, то воспитатель развивает эту идею.)

-Дети, подскажите, пожалуйста, как и из чего можно сделать лодку.

-Какими свойствами должна обладать лодка? (Держаться на воде и не тонуть).

(Дети рассматривают лежащие на столе материалы для строительства плавучего средства: пенопласт, поролон, картон, дерево).

Дети: Я бы выбрал пенопласт, потому что он не тонет в воде.

– А я бы выбрала дерево, оно прочнее и тоже не тонет.

Проводится эксперимент, где дети определяют материалы на плавучесть.

Воспитатель: Какие материалы нам не подходят? Почему?

Дети: Это картон и поролон. Они впитывают воду, размокают и тонут.

(Дети проверяют правильность суждений, картинка с корабликом наклеивается на ленту выживания)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку, и попали в сложную ситуацию. Из неё мы вышли с честью, многому научились, узнали много нового. Давайте вспомним всё с самого начала, перечислим, что нам понадобилось (перечисление по ЛЕНТЕ ВЫЖИВАНИЯ).

А что нам помогло построить ЛЕНТУ ВЫЖИВАНИЯ – (ответ детей) ДРУЖБА!

Воспитатель: Молодцы! Но что это? Я слышу звук самолета! (Запись.) Кто-то спешит нам на помощь. Надо привлечь его внимание!

- Вот мы и помогли человеку, просившему о помощи, его спасли спасатели.

- А как мы помогли ему? (составили ленту выживания).

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие на остров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".

Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Занимательное путешествие по островам математики»...