Конспект занятия по экспериментированию на тему «Тайны снега» для детей старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ирина Константиновна

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле);

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Вид: экспериментирование;

Форма организации: групповая;

Оборудование: Снег, тарелочки для снега, подкладные листы, цветной картон;

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

В: Ребята сегодня мы с вами будем экспериментировать. А с чем мы будем экспериментировать вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он—пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В: Правильно, ребята! Мы с вами будем экспериментировать со снегом.

В: Ребята я принесла вам снег, давайте проведем несколько опытов с ним. Но прежде всего мы начнем, давайте вспомним правила работы со снегом:

1. Не кидаться снегом;

2. Не брать в рот снег;

3. Работать аккуратно;

Опыт №1. У вас в тарелочках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они у нас? Возьмите снег в руки и скажите, какой он?

Вывод: Снег холодный, лёгкий, мягкий.

В: Правильно, ребята! Молодцы!

Опыт №2. Давайте проверим, тонет ли снег? В стакан у вас вода выкладете комочек снега и наблюдаете, что происходит?

Вывод: Снег не тонет.

В: Правильно, ребята! Молодцы!

Опыт 3. Ребята, возьмите цветную картонку положите на неё кусочек снега. Какого цвета стал снег? Значит, он какой?

Вывод: Снег белый

В: Правильно, ребята! Молодцы!

В: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходим из-за столов, встаем в круг, и повторяем все движения за мной.

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом).

В: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы.

Опыт 4. Ребята, давайте проверим, что происходит со снегом в тепле?

Вывод: Снег тает, превращается в воду.

В: Правильно, ребята! Молодцы!

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему весной тает снег?

В: Правильно, ребята! Молодцы!

В: Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? Что еще узнали? В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)

Цель: - обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;Задачи:...

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...