«Знай и выполняй правила дорожного движения» ( занятие с детьми старшей группы и их родителями)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Мероприятие с детьми и родителями о важности соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»

( занятие с детьми старшей группы и их родителями)

Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о светофоре, о правилах дорожного движения, о поведении на улице.
  2. Прививать у детей навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.
  3. Вызвать у родителей интерес и желание принимать активное участие в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  4. Развивать внимание, наблюдательность у детей.

Методические приемы.

 Чтение стихотворений о правилах дорожного движения, исполнение песен, беседа, подвижная  игра «Пешеходы», дидактическая игра «Собери светофор»,

решение проблемных ситуаций.

Оборудование.

 Форма  для постового, костюм Незнайки, велосипед, мяч,  светофор  (разрезанный на несколько частей), мольберт, магниты,  в зале на полу разметка проезжей части.

Ход занятия.

Дети вместе с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель : Дорогие родители и дети! Сегодня мы проведём совместное занятие взрослых и детей, целью которой  является привитие юным гражданам большого города культуру поведения на дорогах, т.к. очень много детей гибнет и получают увечья именно на дорогах.

Уважаемые родители, вы ежедневно выходите с детьми на улицу, переходите через дорогу и являетесь примером для них. А дети копируют вас, и ваше слово, поведение является для них самым правильным. Обращайте внимание детей при переходе на знаки, объясняйте где можно переходить и почему нельзя в других местах. Всегда дожидайтесь зелёного света светофора, чтобы у детей прочно укрепилось это в памяти и выработалась привычка.

       Наш город растёт, становится больше машин на дорогах и если не соблюдать правила дорожного движения, то можно попасть в очень не приятную ситуацию. Правила дорожного движения нужно знать как азбуку.

Стихотворение «Азбука города».

Дети читают:

1 реб. Движением полон город

           Бегут машины в ряд.

           Цветные светофоры.

           И день и ночь горят.

2 реб. Шагая осторожно,

           За улицей следи

           И только там, где можно,

           И только там, где можно,

           Ты переходи!

3 реб. И там, где днём машины

           Спешат со всех сторон,

           Нельзя ходить, зевая!

           Нельзя считать ворон.

4 реб. Шагая осторожно за улицей следи-

           И только там, где можно,

           И только там, где можно,

           Её переходи.

Воспитатель. Скажите, а что нам помогает переходить через дорогу, чтобы не попасть под машину?

Дети, и родит. Светофор

Ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день ночь-

Зелёный, желтый, красный.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно,

Цвет зелёный говорит,

«Проходите, путь открыт!»

Вед. Давайте ещё раз скажем, что надо делать, если горит красный свет?

Дети. Надо стоять, нельзя переходить.

Вед. А если желтый загорелся?

Дети. Приготовиться, подождать ещё немного.

Вед. Что делаем при зелёном свете?

Дети. Можно переходить.

Вед.                                    Пусть запомнят твёрдо дети

                                           Верно поступает тот,

                                           Кто лишь при зелёном

                                           Через улицу идёт!

Дидактическая игра  «Собери светофор»

(Приглашаются два родителя и два ребенка. Предлагается собрать светофор из частей на мольберте. Кто быстрее?)        

Воспитатель:

А теперь настало время поговорить о  правилах безопасности на дорогах и улице города.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем ИГРА!

Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны,

Все правила дорожного движения!

Песня «О правилах дорожного движения»

 Ребенок.                                   Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

(Звучит веселая музыка, выезжает на велосипеде Незнайка)

Я лечу как стрела,

Появлюсь из-за угла

Наперерез машине по дороге,

(По самой середине катается на велосипеде между дорожных знаков под музыку)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, может этот озорник попасть под грузовик?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит всем Постовой:

(Ребенок, одетый в форму милиционера)

Не гоняй по мостовой!

Эй, ребята-малыши, катаясь на велосипеде, НЕ СПЕШИ!

Воспитатель:

А теперь, детвора,

Для вас не игра,

А соревнование

Для воспитания внимания!

(Подвижная игра «Пешеходы» Дети играют на улице рядом с проезжей частью. Родители наблюдают и замечают нарушения).

(Выбегает девочка Настя (плачет)).

Воспитатель:

Наша Настя громко плачет,

Уронила на дорогу мячик,

Тише, Настенька, не плачь,

Мы спасем Настюшин мяч!

Уважаемые родители, как вы считаете, как надо достать мяч?

Ребята, как взять мяч, который укатился на дорогу?

(Ответы)

Ребенок:

Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть направо,

Все машины переждать

Лишь тогда бери тот мяч!

Воспитатель:

Эй, ребенок, подумай, постой,

  Можно ли играть на мостовой?

     Правила на дорогах соблюдайте,

И за родителями  повторяйте:

(Говорят родители)

1 родитель.  Не переходить улицу на красный свет!

2 родитель.   Не выбегать на проезжую часть!

3 родитель.   На дорогах не играть!

4 родитель.   Переходить улицу по пешеходному переходу!

5 родитель.   Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!

6 родитель.  Переходить улицу на зеленый свет светофора!

Воспитатель:

А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи, а потом скажете, о каком  времени года говорится в них.

(Дети читают стихи про осень (1-2 ребенка).

Воспитатель:

О каком времени года говорится в них? Какие опасности на дороге возникают осенью?

(Ответы родителей и детей)

    Родители. Дорога осенью часто бывает мокрой, скользкой, так как часто идут дожди. Во время дождя и видимость плохая, водитель может не заметить вас. Поэтому в это время надо быть особенно внимательным.

Воспитатель:  

    Да, осенью дорога становится опасной. Это мешает водителям управлять машинами и нам, пешеходам надо быть очень внимательными и осторожными, и строго соблюдать правила дорожного движения. Никогда не перебегать через дорогу и переходить только по пешеходному переходу.

Я уверена, что вы запомните правила безопасности и никогда их не нарушите.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»

     Воспитатель. На этом занятие завершено. Всем спасибо за участие и внимание.

Литература

  1. Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003
  2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правил безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008
  3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - «ТЦ Сфера», 2008
  4. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. Автор – составитель М.С. Коган.- Новосибирск, 2007
  5. Вахрушева А.А.,  Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей и учителей. – М.. Баланс, 2003
  6. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника. – М., 1998
  7. Артемова Л.В. окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.. 1992
  8. Иванов А. Азбука безопасности. – М.. «АСТ  - Пресс»
  9. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников. – «Калан», 1998
  10. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Автор – составитель О.В. Чермашенцева. – Волгоград, 2008-10
  11. Занятия по правилам дорожного движения. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – «ТЦ Сфера», 2008
  12. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов-на-дону,2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки (указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....

Проект по ПДД в старшей группе "Знай и выполняй правила дорожного движения"

В презентации описывается  работа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД, с использованием ИКТ и игрового оборудования....

Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...