«Формирование основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Малькова Екатерина Сергеевна

«Формирование основ безопасности   жизнедеятельности и культуры безопасного поведения   дошкольников в пожароопасной ситуации»

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травматизм и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Согласно закону РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994г., в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Со стороны родителей наблюдается недостаточно серьезное отношение к данной проблеме, они мало обучают детей правилам пожарной безопасности. Природная любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Цель работы: создание педагогических условий в группе для формирования культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации. Формирование творческой группы «Звездочки надежды»

Задачи работы :

-Сформировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
-Сформировать правила пожарной безопасности;
-Сформировать навыки о поведении при пожароопасной ситуации           
- Распространить педагогические знания о    правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проанализировав проделанную работу, пришла идея создание совместно с детьми творческой группы «Звездочки надежды», цель которой – более активное вовлечение воспитанников и родителей в проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожарной ситуации и совершенствование своих знаний.

Мною был разработан примерный план работы  творческой группы на учебный год. Организация творческой группы планируется с детьми старшей-подготовительной группы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации» Малькова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проблемы: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травматизм и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Согласно закону РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994г., в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. Со стороны родителей наблюдается недостаточно серьезное отношение к данной проблеме, они мало обучают детей правилам пожарной безопасности. Природная любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Слайд 3

Цель работы: создание педагогических условий в группе для формирования культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации. Формирование творческой группы «Звездочки надежды» Задачи работы : С формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; Сформировать правила пожарной безопасности; Сформировать навыки о поведении при пожароопасной ситуации - Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Слайд 4

Для решения поставленных задач, использовались разнообразные формы работы : создание предметной среды в группе для организации деятельности (художественная литература, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные и дидактические игры), экскурсии, встреча с сотрудниками службы пожарной охраны, конкурсы рисунков, создания консультации для родителей, организация совместных досугов, создание проблемных ситуаций, игры драматизации по литературным произведениям и т.д.

Слайд 5

Формы работы: 1. Формирование интереса у детей к собственной безопасности: Для этого в группе создана РППС, включающая игрушки, предметную атрибутику, дидактические игры и настольно-печатные игры соответствующие теме.

Слайд 6

На это этапе в группе была организованна библиотека, где собраны детские книжки по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Слайд 7

2.Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников . На этом этапе создаю проблемные ситуации, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения того или иного задания. В целях уменьшения страха детей при виде пожарного в маске на занятия были приглашены пожарные в полном обмундировании.

Слайд 8

Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является ирга, то именно на этом этапе работы ей отведено большое место. Была создана картотека сюжетно ролевых игр по пожарной безопасности с последующим их проигрыванием.

Слайд 9

Была проведена беседа с детьми на тему «Эвакуация». Организована экскурсия по детскому саду, были показаны пути эвакуации при чс . Регулярно проводится учебная эвакуация с детьми, это позволяет избежать паники.

Слайд 10

3. Работа с родителями. Работа с родителями не менее важна чем с детьми. Перед работой с родителями мы просим их ответить на некоторые вопросы: 1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома? 2. Чем он в это время занимается? 3. Доступны ли в доме для ребенка спички, электроприборы? 4. Использует ли ваш ребенок спички и электроприборы в самостоятельной игре? 5.Какую работу проводите дома по предупреждению пожароопасной ситуации? 6. Какую работу, по вашему мнению, должны проводить в садике по данной теме? Для родителей проводятся собрания и оформляются родительские уголки, где можно ознакомится с материалом на данную тему.

Слайд 11

Проанализировав проделанную работу, пришла идея создание совместно с детьми творческой группы «Звездочки надежды», цель которой – более активное вовлечение воспитанников и родителей в проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожарной ситуации и совершенствование своих знаний. Мною был разработан примерный план работы творческой группы на учебный год. Организация творческой группы планируется с детьми старшей-подготовительной группы.

Слайд 12

Примерный план работы творческой группы «Звездочки надежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"

Цель проекта: формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

«Формированию навыков безопасного поведения дошкольников в нестандартных ситуациях»

 К словосочетанию «экология детства» прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о демографической ситуации в стране, о статусе современной семьи, о состоянии физического, душе...

Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...

«Как спастись от неприятностей» (Формирование у детей культуры безопасной жизнедеятельности)

Актуальность проблемыОсновы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для детей старшего дошкольного возраста. Детям 5-6 лет следует на примере и наглядно показать последствия неправил...


 

Комментарии

Спасибо большое, очень полезный материал