Мастер-класс «Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_igry_na_lipuchkah_bezopasnost.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

Мастер-класс

«Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»

Воспитатель:

Авдеева Н.В.

пгт Кесова Гора

2022 г.

Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать аспекты данной темы;

2. Раскрыть  особенности дидактических игр;

3. Практически ознакомиться с методикой проведения игр по формированию навыков безопасности в быту.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Формирование навыков безопасности в быту посредством игр на липучках», в ходе которого, вы сможете освежить уже имеющиеся знания по предложенной теме, а также познакомится с новыми методами и приемами.

В наше столь непростое время много внимания уделяется безопасности детей в различных аспектах жизнедеятельности, а особенно в быту. Эта тема красной линией проходит в образовательной деятельности воспитателя с детьми. И так как эта тема объемна, местами трудна для детского восприятия, то передо мной, как перед педагогом, стал вопрос, как донести до детей просто, наглядно и  эффективно основные правила по безопасности жизнедеятельности. Поэтому я придумала создавать и использовать в своей работе по этой теме   дидактические игры на липучках, которые в игровой форме помогают детям освоить основные правила безопасности, а также дают возможность воспитателю прорабатывать правила с детьми  индивидуально или группой.

Все мы знаем, что в обыденной жизни, можно устранять неприятные последствия попадания ребенка в опасные ситуации, а можно обучать ребенка и эти последствия не допускать. Мы с вами должны научить детей безопасному поведению! А как доступно и понятно объяснить юному человеку основы безопасности? Самый лучший способ – это игра!

Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания и обучения самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры.

Сегодня речь на нашем мастер-классе пойдет об играх на липучках (показ картотеки)

Игры на липучках имеют большое преимущество перед другими играми: они не рвутся, так как они заламинированы, если потерялась деталь или карточка можно снова распечатать, имеют разнообразие тематик. Эти игры яркие, красочные, интересные в любом возрасте. Дети хорошо воспринимают визуальную информацию, в ходе игры по ним у них формируется связная речь. При их создании вкладывается душа и любовь педагога. Все детали игры крепятся на липучки "велькро". Ребенок находит объект на карточке, его изображение и прикрепляет картинку на игровое поле.

Ребенок с такими играми учится размышлять, фантазировать, моделировать, конструировать, развиваются все психические процессы, мыслительные операции, речевое развитие, обогащение и закрепление словаря.  Игры на липучках подходят детям от одного года и до семи лет.

Сегодня я представляю Вам  дидактические игры на липучках, направленные на формирование навыков безопасности в быту,  которые можно смело использовать при построении вашей образовательной деятельности с детьми.

Игра «Экстренные службы»

Цель: закрепление знаний детей об экстренных службах. Формирование представления о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знание детей об экстренных службах.
  • Устанавливать связи между особенностями экстренных служб.
  • Продолжать формировать и расширять представления об экстренных службах.
  • Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.
  • Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
  • Воспитывать уважения к людям данных профессий.

Разложите разобранные картинки изображением вверх. Воспитатель показывает одну из картинок и читает стихотворение:

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 02.

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03.

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 04.

Игра «Пожар»

Цель: Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  • Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель:  формирование и закрепление знаний о том, какие предметы можно употреблять в пищу, а какие – опасно. Игра научит осторожнее относиться к опасным или просто несъедобным вещам.

Задачи:

  • Акцентировать внимание ребенка на том, почему некоторые предметы нельзя брать в рот;
  • Учить осторожнее относиться к опасным или просто несъедобным вещам;
  • Развивать внимание, кругозор, мышление, речь, скорость реакции, тренирует навык классификации, расширяет кругозор дошкольников.

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам самим поучаствовать в создании  игр на липучках на тему «Безопасность ребенка в быту». Я принесла заготовки для мини-игр, которые позволят Вам в результате применить эти игры в своей практике. Давайте попробуем вырезать и заламинировать детали, наклеем липучки. И сформулируем для себя цель  данной игры, попробуем придумать правила.

Мини-игра «Экстренные службы»

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения, о действиях в случае экстренных ситуаций, профессиях этих служб и атрибутах для них.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о безопасном поведении в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...

Опыт работы "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".

Цель опыта: активизировать формирование навыков ориентирования в пространстве посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием.Началом работы по теме актуального педагогического о...