Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Холодова Олеся Николаевна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

 Программные задачи:

 Образовательные: познакомить с деньгами;

 Развивающие:  расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);  уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

 Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;  воспитывать уважение к труду;  бережное отношение к деньгам.

Ход занятия

  1. Приветствие
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
    Ответы детей
    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
    Ответы детей
    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
    Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
    Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
    Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
    Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
    Я пришла сегодня не с пустыми руками.

 Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)

 Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

 Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

 Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

 Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

 Дети: Ответы.

Воспитатель: Вам интересно?

 Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Чтобы стать настоящими исследователями, сделаем мозговую разминку.

Счет от 1 до 20 ( обратный счет)

Счет 2, 3, 4,5.

-Сколько всего времен года? По сколько месяцев имеет каждое время года?

-Сколько месяцев году? Какой месяц начинает год?

- Что мы знаем про декабрь месяц?

-Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

Воспитатель: Молодцы. Первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

 Дети: В газете, книгах, интернете …

(Просмотр  видеоролика: «История денег»)

Воспитатель: какой же вывод, мы сделаем.

Дети : «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» .

Воспитатель:  Как вы понимаете это?

Продолжим наше исследование!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.

Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.

А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки.(купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: удобно ли пользоваться картой?

Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» .

Надо найти все деньги, которые спрятались в тесте.

Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб.
в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб.. в верхний правый – монету 10 копеек.

- Поставьте знак . = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.

- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги». Я буду называть слова, если можно купить на деньги - хлопайте.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…

- Молодцы.

- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....

Проект для детей подготовительной группы «Кто такой Дедушка Мороз?»

Дедушка Мороз-это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. И ещё у него есть прекрасная внучка – Снегурочка.Встретить Деда Мороза можно то...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Конспект НОД в рамках недели психологии в ДОУ для детей подготовительной группы «Что такое доброта?»

Целью данного занятия было, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Способствовать развитию кругозора ...

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы«Что такое Красная книга?»Цел...