Проект для детей подготовительной группы «Кто такой Дедушка Мороз?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Стрельцова Наталья Леонидовна

Дедушка Мороз-это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. И ещё у него есть прекрасная внучка – Снегурочка.

Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает новогодние подарки. Дед Мороз - великий чародей. День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября –эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября - в Великом Устюге –в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_moroz_2016.docx657.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка»

П.Лиственничный

Проект «Кто такой Дедушка Мороз?»

Подготовительная группа

                                                                                                                                                    CОСТАВИЛИ:

                                                                                                       Котнева Е.Ю

                                                                                                             Стрельцова Н.Л

2016г

Паспорт проекта.

1. Вид проекта: творческо-информационный

2. Продолжительность: краткосрочный (с 7.11 по 18.11.2016 год)

3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

4. Возраст детей дошкольного возраста: 6-7 лет.

5. Итоговый результат: оформление работ «Портрет Дедушки Мороза», «Снегурочка», коллективные работы «Нарядная ёлочка», « Поздравление Дедушки Мороза», изготовление совместно с родителями «Ёлочки желаний».

6. Развлечение «День рождения Дедушки Мороза»

I. Цели проекта:

-  Познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом,

 - Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

 - Историей Дед Морозов из других стран.

 - Вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу,

  - Воздать радостное настроение.

 - Развивать интерес к познавательной деятельности;

 - Стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о «Дедушке Морозе».

Задачи обучения:

1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Приобщать детей к процессу познания;

3. Формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Мероприятия по решению задач:

1. Проблемная ситуация.

2. Совместная деятельность с родителями сбор предложений по вопросу: «Кто такой дедушка Мороз?»

3. Беседа с детьми «Великий Устюг-родина Деда Мороза».

4. Презентации «История происхождения Деда Мороза» «Друзья Деда Мороза из других стран»

5. Совместная деятельность с родителями изготовление «Ёлочки желаний».

5. Коллективная работа с детьми: «Нарядная елочка». Работы детей, аппликация «Портрет Деда Мороза», «Снегурочка».

6. Совместная деятельность с родителями: рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».

7. Итоговое развлечение: «День рождения Деда Мороза»

ІІ. Постановка проблемы

Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что хочет рассказать, что то интересное детям, но нужно сначала отгадать загадку

« Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный, красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три…

Дети: Дед Мороз

 

ІІІ. Обсуждение проблемы

Как выглядит «Дедушка Мороз?»

Кто такой «Дедушка Мороз?»

Где и как найдем ответы на вопросы?

- Спросим у воспитателя.

- Узнаем из книг.

-Попросим родителей рассказать.

Вывод:

1. Детей очень заинтересовала проблемная ситуация.

2. Не все дети знают о том, как выглядит Дед Мороз и кто он такой.

3. Тогда, воспитатель предлагает ребятам узнать у родителей, ответ на вопрос: Кто такой «Дедушка Мороз?»

Реализация проекта.

  1. Сбор информации из книг, интернета, мнение родителей.

Мнение родителей по вопросу:«Кто такой Дедушка Мороз?

Мнение мам: «Дедушка Мороз –это добрый волшебник, который приносит желанный подарок, за то что ребёнок весь год вёл себя хорошо слушался маму и папу».

Мнение пап: «Дедушка Мороз –это волшебник, старик, который приносит подарки детям».

Что узнаем из интернета?

Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей.

Что узнаем из книг (энциклопедия):

Дед Мороз — добродушный и веселый волшебник, которого все любят. Малыши пишут ему трогательные письма с подробно изложенными пожеланиями о подарках.

  1. Подбор иллюстрированного материала.
  2. Подбор художественной литературы.

 Совместная деятельность педагога с детьми разучивание стихотворений, чтение художественной литературы детям.

  1. Беседа с детьми: « История происхождения Деда Мороза», «Великий Устюг-родина Деда Мороза».

 Совместная деятельность педагога с детьми составление рассказа  «Кто такой Дедушка Мороз и где он живёт?»

Дедушка Мороз-это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. И ещё у него есть прекрасная внучка – Снегурочка.

Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает новогодние подарки. Дед Мороз - великий чародей. День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября –эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября - в Великом Устюге –в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Живёт Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге. Если вы напишете письмо и отправите его по адресу:«Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза»,оно непременно дойдёт до адресата. Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза –успеть прочитать все письма до наступления Нового года.

  1.  Совместная деятельность с родителями «Ёлочка желаний».

Родителям дается домашнее задание – предложить детям написать письмо Дедушке Морозу с пожеланиями для Дедушки Мороза и просьбой о подарке.

Все без исключения письма приносят в детский сад и помещаются на «Ёлочку желаний» изготовленную педагогами и родителями

На развлечении Дед Мороз  снимают с ёлочки письма  сообщив, что письма детей он прочитает , узнает желания  детей, приготовит подарки,  и в новогоднюю ночь он обязательно разложит все подарочки детям под елочку. Письма передаются родителям, но так чтобы дети не видели.

  1. Презентация»Дед Мороз», «Друзья Деда Мороза из других стран»
  2. Совместная деятельность коллективная работа с детьми: «Нарядная Ёлочка»
  3. Оформление выставки «С Днем рождения Дедушка Мороз»
  4.  Аппликация «Портрет Деда Мороза», «Снегурочка»
  5. Самостоятельная деятельность родителей с детьми: рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз»
  6. Просмотр сказки «Морозка», советских мультфильмов с Дедом Морозом.

Завершающий этап проекта:

Развлечение: «День рождения Дедушки Мороза»

C:\Users\home\Desktop\проект д р ДМ\DSCN0930.JPG

G:\фото к проекту День рождения Деда Мороза\DSCN0938.JPG

G:\фото к проекту День рождения Деда Мороза\DSCN0931.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных  отношениях).  Формировать интерес детей к  семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...

Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект НОД в рамках недели психологии в ДОУ для детей подготовительной группы «Что такое доброта?»

Целью данного занятия было, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Способствовать развитию кругозора ...

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...