Конспект ООД в старшей группе «Играем в экономику»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

  1. На занятии «Играем в экономику» продолжаем знакомить детей с профессиями, посредством дидактических игр. У детей расширяются знания о профессиях, об орудиях труда. Развивается речь, наблюдательность, сообразительность, мелкая моторика, умение соотносить картинку с символом, находить лишний предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_ekonomiku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект ООД в старшей группе

«Играем в экономику»

Интеграция:  «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о профессиях, об орудиях труда.
  2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, мелкую моторику, умение соотносить картинку с символом, находить лишний предмет.
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в мед. кабинет, на кухню,

 - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

 -  с / р. игры « Детский сад», «Больница», «Кухня»

Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, парикмахер, балерина.

Методические приемы: Показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций, дидактические и подвижные игры, сюрпризный момент.

 Оборудование: картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, воспитатель, продавец и д.р.), чудесный мешочек, предметные картинки орудий труда врача, повара, воспитателя.

 

                                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель показывает детям посылку.

- Посмотрите, ребята, кто-то нам прислал посылку. Давайте откроем. Здесь лежит письмо, картинки и мешочек. Интересно, кто же нам все это прислал. Давайте прочитаем письмо.

-Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш друг Буратино. Я опять не попал в школу, где хотел узнать все о разных профессиях. Меня обманул и похитил злой Карабас Барабас. Помогите мне, пожалуйста. Вам будет нужно выполнить несколько заданий и тогда Карабас Барабас меня отпустит.

-Ребята, поможем Буратино?

- Впереди нас ждет много интересного, я надеюсь, что мы со всеми заданиями справимся, и Буратино будет опять вместе с нами.

 Задание №1 «Угадай, кто эти люди?» 

 -     Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску. ЗАГАДКИ:

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг (врач)

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец,
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).

У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)

-С первым заданием мы справились.

Задание №2 - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Правила игры: Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно ( Кто строит дома? Кто тушит пожар? Кто подметает двор? Кто разносит почту? Кто стирает белье? Кто красит стены? Кто лечит детей? Кто управляет самолетом?).

Игра «Чудесный мешочек» нужно определить на ощупь предмет, сказать, что это и людям каких профессий принадлежит.

Приглашаю сесть за столы.

Задание №3 « Кому, что нужно для работы?» «Что лишнее?»

 - Вам нужно вспомним, какие инструменты нужны людям разных профессий. Первое задание: соединить стрелочкой профессию с инструментами (повар-кастрюля). Но сначала приготовим пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Второе задание: «Что лишнее?»

найти лишний предмет (градусник, шприц, бинт, игрушка). Но сначала давайте представим, что мы с вами Маляры (гимнастика для глаз).

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, до 4 раз

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 4раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

-Молодцы, справились с заданиями, а теперь предлагаю поиграть.

            ФИЗМИНУТКА

 «МЫ В ПРОФЕССИИ ИГРАЛИ».

 Мы в профессии играли,

 Вмиг мы летчиками стали,

 В самолете полетали.

 И шоферами вдруг стали,

 Руль теперь у нас в руках.

 Быстро едем мы в горах.

 А теперь на стройке мы,

 Кладем ровно кирпичи.

 Постучим мы молотком.

 И готов наш новый дом.

Задание  №4 Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Без дела жить, небо коптить».

«Дело мастера боится».

«Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Птицу узнают в полете, а человека в работе».

«Работа к рукам не пристает»

Задание № 5 «Кем быть?» Рассказать стихи.

Профессии
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!
Ласковой, внимательной,
И отзывчивой всегда
Стану воспитателем!

А я в полиции служить

И за порядком следить

Нужно быть мне крепким, смелым

Сильным, ловким и умелым.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны

Знают все, что наши руки

Будут Родине нужны!

 Пока дети читают стихи, незаметно достаю игрушку Буратино.

Буратино: спасибо, ребята. Теперь благодаря вам, я смог уйти от Карабаса Барабаса и узнал очень много нового о профессиях. Хочу подарить вам вот эти раскраски о профессиях.

-Что такое профессия? – Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.  Пройдут года, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод для старшей группы "Играем и работаем сообща"

Формирование толерантного отношения детей в группе друг другу!...

Конспект НОД в старшей группе "Играем с электричеством"

Знакомство детей со статическим электричеством...

Конспект НОД для старшей группы «Играем и работаем сообща»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формировать тол...

Конспект нод в старшей группе «Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)

Образовательная область: "Безопасность"Тема: "Игры во дворе"Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.Задачи:   Обсудить возможны...

«Конспект занятия в старшей группе "Играем в оркестр"»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей , подготовительной группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»...

Конспект занятия в старшей группе «Игры во дворе»

Цель: Закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.Задачи:   ...