Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyavilis_pervye_dengi.pptx1.64 МБ
Файл kak_poyavilis_dengi.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появилась первые деньги? Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№247 » Семкина Н.А .

Слайд 2

Идя в магазин всегда нужно иметь в кармане несколько купюр и монет!!! Но так было не всегда. Очень, очень давно. Не было никаких магазинов! Даже торговых палаток еще не придумали. А уж про деньги вообще никто не знал!

Слайд 3

Люди ,жившие, в те времена пили воду из рек, ели то, что росло вокруг, ловили рыбу ,охотились. Так и жили не тужили!

Слайд 4

Но время шло и многое менялось. И люди догадались, что можно меняться тем, что они добыли. И была совершена первая сделка- обмен. Экономисты называют ее БАРТЕР.

Слайд 5

Прошло время. Люди научились делать многие вещи быстрее и лучше. И теперь у них было больше и фруктов и рыбы и других вещей. И стали появляться специальные места где люди собирались и обменивались друг с другом. Сейчас эти места часто называют «рынок».

Слайд 6

Люди встречались на рыках и обмывались предметами (продуктами и вещами). Но когда и почему появились первые деньги? А это произошло по несколькими причинам: 1 человек задумался, о честности обмена. 2. Ему было трудно донести много вещей для обмена на рынок. 3. Ему захотелось иметь такую вещь на которую захотел бы обменялся любой. 4. А уж запомнить, что на что и сколько этого нужно обменять и это вообще была не посильная задача!

Слайд 7

Первыми деньгами стали камушки и ракушки. Их было легко найти, носить с собой, и так же просто было запомнить сколько их нужно для обмена .



Предварительный просмотр:

Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги.

Познакомить детей с историей появления денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

На столе лежат «карта сокровищ». На ней изображен путь к кладу, который находиться в групповом помещении (или на территории детского сада). Деи самостоятельно или с помощью педагога ищут клад. Находят сундук в котором три кошелька в первом лежат монеты и купюры, во втором –разноцветные камешки, в третьем- ракушки.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете почему в этом сундуке лежат такие странные предметы? Что это за сокровища такие камни и ракушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные у вас варианта! Давайте вместе подумаем. Что объединило все эти предметы? Почему они оказались вместе в одном сундуке?

Воспитатель берет в руки кошелек с деньгами показывает детям:

- Ребята, мы уже с вами наем, что это деньги. Давайте повторим какие бывают деньги. (ответы детей: Бумажные-купюры, металлические-монеты)

Воспитатель: Молодцы! Это монеты и купюры. Их используют для оплаты товаров и услуг. А как деньги попадают к вам в семью? Ваши родители тоже ищут клады? (ответы детей: родители работают и получают заработную плату)

Воспитатель: Это точно! Чтобы удовлетворить все потребности придется очень часто отправляться на поиски кладов. А уж ели там камушки и ракушки будут, то ничего не получиться купить. Поэтом ваши родители работают, трудятся и получают за это заработную плату.

Но так было не всегда. Давайте посмотрим на экран и узнаем, как было раньше.

2. слайд

Воспитатель: Когда-то очень, очень давно не было ни супермаркетов, ни магазинов, ни торговых палаток. А уж про деньги вообще никто не знал! Всего этого не было, но потребности у людей были: им нужно было пить воду, есть, где-то укрываться от дождя и холода и спать.

 3. слайд

Воспитатель: Людям тогда помогала природа. Они пили дождевую воду или воду из рек, собирали фрукты и ягоды, растущие вокруг, ловили рыбу и охотились. Жили они так и ни о чем не тужили.

Игра№1

Ребята, давайте поиграем – соберем фрукты, овощи и ягоды.

Разделимся на две команды. Задание для каждой команды будет одинаковое за 1 минуту собрать овощи и фрукты которые в заметите в группе. Вам нужно быть очень внимательными они могут оказаться в самых неожиданных местах. Выигрывает та команда которая собрала больше овощей и фруктов.

(предварительно нужно разложить игрушечный фрукты и овощи по группе, так же необходимы будут секундомер и корзины для команд. Их может быть больше чем 2)

4. слайд.

Но время шло, все менялось. Кто-то собирал больше овощей, кто –то больше фруктов. А хотелось и того и другого. И люди догадались, что можно меняться. А некоторые собирали вообще больше че им было нужно и обменивали свои излишки на какие-то другие вещи. В то самое время была совершена самая первая сделка- БРТЕР. Так в экономике называют обмен.

Игра №2

Дети, посмотрите в свои корзины. И каждая команда пусть решит, чем она готова обменяться с другой командой. (Команды меняются друг с другом. Меняться можно несколько раз. Лучше до того момента пока одна из команд не скажет, что «им необходимо все то, что у них есть)

5.слайд.

Воспитатель: За тем люди стали договариваться о встрече в определенном месте. Туда приходили люди которые хотели обменять свои лишние продуты и вещи. Ведь к этому времени человек уже многое знал и умел. Процесс сбора фруктов, ловли рыбы занимала горазда меньше времени и труда.  Такие места стали первыми рынками.

Ребята, поиграем еще в одну игру?  Вставайте в круг.

Игра №3 с мячом.

 Водящий кидает мяч любому ребенку, стоящему в круге называя какой-то товар. Ребенок поймавший мяч бросает его водящему называя то место где эту вещь можно купить (магазин игрушек, продуктовый магазин и т.п.

6.слайд.

Люди ходили на рынок и обмывались предметами (продуктами и вещами). Но когда и почему появились первые деньги?

А это произошло по несколькими причинам:

1. Человек задумался, о честности обмена. Что бы собрать фрукты или ягоды нужно выполнить одни действия, а чтобы наловить рыбы нужно выполнить совсем другие действия и потратить больше времени. Да еще для ловли рыбы нужны специальные приспособления.  И как было понять сколько фруктов нужно обменять на одну рыбу.

2. Ему было трудно донести много вещей для обмена на рынок. Иногда человеку нужно было далеко идти до места обмена, да еще и тащить туда много товаров.

3. Ему захотелось иметь такую вещь на которую захотел бы обменялся любой.

Ведь бывало и так, что никто не соглашался меняться с ним так как никому не нужно было то, что он принес для обмена.

4. А уж запомнить, что на что и сколько этого нужно обменять и это вообще была не посильная задача!

6. слайд.

Воспитатель: Когда человек решил разобраться во всех этих проблемах, он придумал взять какой-то универсальный предмет для обмена. По началу это были красивые камушки и ракушки. И уже, когда прошло не мало лет появились нечто подобное современным монетам. Но об это мы поговорим в другой раз!

Ребята, вам было интересно узнать о появлении денег? Что вам особенно понравилось. А что вызвало затруднения? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...