КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

КОНСПЕКТ занятия  по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1y.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей понятиями «деньги»

«купюра»«монеты», «копилка», «кошелек».Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши.

  1. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?

Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка.

Почтальон уходит.

  1. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

Дети: игрушка, книга, конфеты

Воспитатель:   Послушайте загадку:

В этой сумочке живет,

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа? (кошелек)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: кошелек

Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.

Воспитатель: А послушайте небольшую сказку о «Хранители бюджета».

Сказка «Хранители бюджета» Ястребова Л., Мальгина Н.

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ.

Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

 Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка.

 Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька.

 Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке».

А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Он живет в сказочном лесу. Лисенок никогда не видел кошелек и не знает, для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Дети: чтобы класть в него деньги

Воспитатель: Как вы думаете  для чего они нужны людям?

Дети: чтобы купить что-нибудь

Воспитатель: А что на них можно купить?

Дети: игрушки, еду, книги, одежду

Воспитатель:  Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Дети: монеты, бумажные купюры

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Воспитатель: Что удобнее носить с собой : наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные?)

А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель:  Ребята, наш Лисенок никогда не был в магазине.

А давайте возьмём Лисенка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт?

Дети: нет продавца

Воспитатель: - Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.

-Давайте выберем продавца, кассира .(уже заранее выбраны)

- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями.

А без чего мы не можем пойти в магазин?

Дети: без денег

 Воспитатель:  предлагаю взять деньги.

 Воспитатель: Скажите, а каким должен быть покупатель?

Дети: культурным, вежливым.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).

Дети покупают подарки, овощи, фрукты и игрушки. Оплачивают

покупки на кассе у кассира.

Воспитатель:  Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги 

для Лисенка и его друзей из сказочного леса. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Лисенком.

Дети прощаются с Лисенком.(отдают ему свои рисунки)

III. Рефлексия

Воспитатель:   О чем мы сегодня говорили?

Дети: о деньгах

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Дети: монеты, бумажные купюры

Воспитатель:  Молодцы.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия познавательного типа на тему «Знакомство с жизнью народов Севера» ( средний возраст).

Цель: продолжать знакомить детей со страной, в которой они живут.Задачи:Образовательные:- дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.- ввести в словарь детей новые с...

Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративными птицами».

Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).Программные задачи:Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. П...