Конспект "Производство товара и его цена"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Елена Бортникова

«Производство товара и его цена»

Цели образовательной деятельности:Познание детьми простейших экономических законов; развитие экономического мышления; проявление его в нравственно обоснованном поведении;дать понятие терминов «отпускная стоимость», «себестоимость», «прибыль», «рентабельность»,«цена»,«оптовая торговля», «розничная торговля»;формировать уважительное отношение к любому виду человеческой деятельности.

Развивающая среда: иллюстрации с видами профессий, презентация по производству цены

 

Содержание образовательной деятельности.

Дети входят в группу и садятся полукругом на ковре.

                                                                  Круг добра.   

 

Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с Гномом Экономом. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии.

 

Ответь на вопросы правильно

 Задание1.

Человек, имеющий желание и возможность покупать товары для удовлетворения своих потребностей, называется (покупатель).

Продукт труда, предназначенный для купли-продажи, называется  («товар»).

Задание 2.

Рассмотрите картинки и назовите профессии этих людей.

Скажите, на каких предприятиях они трудятся?

Что производят на этих предприятиях: товары или услуги?

 

Это то-то новенькое!

А сейчас я вам прочитаю фрагмент стишка

Все продукты производства,

На прилавках что лежат

И продаже подлежат,

Называются товаром,

И, конечно же, не даром-

Им и стоимость дана

В форме денежной – «цена».

 

«Давай разбираться»

Что такое «производство» и «товар», вы уже знаете, теперь попробуем

разобраться, что же такое «стоимость» и «цена». Сегодня на занятии мы разберем как образуется стоимость товара. Тема нелёгкая, но знать её необходимо каждому уважающему себя человеку.

Может кто-нибудь из вас уже знает, что такое «стоимость»? (заслушать ответы

детей).

Чтобы понять, что такое стоимость товара, необходимо знать, из чего она

состоит. Давайте на примере такого товара, как хлеб, попробуем разобраться,

как формируется стоимость на него. А для этого выполните задание 3 

 

«Грамотная цепочка»

Составьте цепочку образования продукта производства «хлеб» из следующего набора экономических ресурсов:Семена, поле, трактор, комбайн, хлебороб, тракторист, хлеб, комбайнёр, амбар, грузчик, грузовик, шофёр, мельница, мукомол, мука, мешки, пекарня, сахар, соль, дрожжи, замес, тесто, печь, хлебопёк.

(Правильный ответ: тракторист – трактор – поле – хлебороб – семена – комбайнер – комбайн – грузовик - шофёр – амбар – мешки – грузчик – грузовик – шофёр  – грузчик – мельница – мукомол – мука  – мешки – грузчик – грузовик – шофёр – грузчик – пекарня – пекарь – замес – тесто –

печь – хлеб). 

«Стоимость хлеба»

Производственную цепочку составили, дальше будем разбираться,  из чего

состоит стоимость хлеба. Это затраты на закупку семян, мешков и другойупаковки, дрожжей, сахара, соли, горючего для транспорта; расходы на электроэнергию; затраты на использование техники и оборудования (трактор,

комбайн, грузовик, мельничные жернова, конвейер, печь); расходы на аренду

или приобретение производственных зданий;  расходы на выплату зарплаты

всем участникам этой цепочки производства (хлебороб, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь).Но мы еще не включили в эту цепочку труд многих других необходимых специалистов: руководители производства, инженеры, экономисты и бухгалтера, рабочие по обслуживанию техники, подсобные рабочие.

Подсчитав все эти расходы, мы получим только часть стоимости товара, которая называется себестоимость, т.е. непосредственно расходы на производство товара. Себестоимость всегда рассчитывается на единицу продукции, т.е., она выражает затраты на производство 1 буханки хлеба. Но если существуют производства для выращивания зерновых культур, для сбора и переработки зерна в муку, для выпечки из неё хлеба, значит, этипроизводства должны время от времени заменять свое оборудование, закупать новые технологии, внедрять их в производство, обучать своих специалистов, обновлять транспортный парк, производить ремонтные работы в производственных цехах,  т.е. они должны развиваться, а для этого необходимо иметь какую-то прибыль от своей деятельности, т.е. денежные ресурсы. Именно с целью получения прибыли на себестоимость единицы продукции накручивается определенный процент (этот процент называется прибыль или рентабельность) и получается отпускная стоимость единицы продукции, т.е. та, по которой производитель готов продать свой продукт производства, в нашем примере – буханка хлеба.

«Обсуждение»

Задания 4. Заслушать высказывания детей, обсудить.

Допустим, какой-то магазин закупил на оптовой базе товар. Прежде чем продать, товар необходимо доставить до магазина. Затем его необходимо (если,например, товар рассыпной, такой, как сахар, мука, крупа и др.) расфасовать по упаковкам, рассортировать, при необходимости, по сортам, разместить в торговом зале магазина и т.д. 

На практике получается, что стоимость товара увеличиваетсязначительно, пока дойдёт до нас, до покупателей.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.

«И на последок»

•  На занятии я узнал …

•  Мне было сложно понять …

•  Мне было интересно узнать о том, как …

•  Я хотел бы еще узнать …

 

Итоги образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodstvo_tovara_i_ego_tsena.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Производство товара и его цена»

Цели образовательной деятельности:Познание детьми простейших экономических законов; развитие экономического мышления; проявление его в нравственно обоснованном поведении;дать понятие терминов «отпускная стоимость», «себестоимость», «прибыль», «рентабельность»,«цена»,«оптовая торговля», «розничная торговля»;формировать уважительное отношение к любому виду человеческой деятельности.

Развивающая среда: иллюстрации с видами профессий, презентация по производству цены

Содержание образовательной деятельности.

Дети входят в группу и садятся полукругом на ковре.

                Круг добра.        

Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с Гномом Экономом. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии.

Ответь на вопросы правильно

 Задание1.

Человек, имеющий желание и возможность покупать товары для удовлетворения своих потребностей, называется (покупатель).

Продукт труда, предназначенный для купли-продажи, называется  («товар»).

Задание 2.

Рассмотрите картинки и назовите профессии этих людей.

Скажите, на каких предприятиях они трудятся?

Что производят на этих предприятиях: товары или услуги?

Это то-то новенькое!

А сейчас я вам прочитаю фрагмент стишка

Все продукты производства,

На прилавках что лежат

И продаже подлежат,

Называются товаром,

И, конечно же, не даром-

Им и стоимость дана

В форме денежной – «цена».

«Давай разбираться»

Что такое «производство» и «товар», вы уже знаете, теперь попробуем

разобраться, что же такое «стоимость» и «цена». Сегодня на занятии мы разберем как образуется стоимость товара. Тема нелёгкая, но знать её необходимо каждому уважающему себя человеку.

Может кто-нибудь из вас уже знает, что такое «стоимость»? (заслушать ответы

детей).

Чтобы понять, что такое стоимость товара, необходимо знать, из чего она

состоит. Давайте на примере такого товара, как хлеб, попробуем разобраться,

как формируется стоимость на него. А для этого выполните задание 3  

«Грамотная цепочка»

Составьте цепочку образования продукта производства «хлеб» из следующего набора экономических ресурсов:Семена, поле, трактор, комбайн, хлебороб, тракторист, хлеб, комбайнёр, амбар, грузчик, грузовик, шофёр, мельница, мукомол, мука, мешки, пекарня, сахар, соль, дрожжи, замес, тесто, печь, хлебопёк.

(Правильный ответ: тракторист – трактор – поле – хлебороб – семена – комбайнер – комбайн – грузовик - шофёр – амбар – мешки – грузчик – грузовик – шофёр  – грузчик – мельница – мукомол – мука  – мешки – грузчик – грузовик – шофёр – грузчик – пекарня – пекарь – замес – тесто –

печь – хлеб).  

«Стоимость хлеба»

Производственную цепочку составили, дальше будем разбираться,  из чего

состоит стоимость хлеба. Это затраты на закупку семян, мешков и другойупаковки, дрожжей, сахара, соли, горючего для транспорта; расходы на электроэнергию; затраты на использование техники и оборудования (трактор,

комбайн, грузовик, мельничные жернова, конвейер, печь); расходы на аренду

или приобретение производственных зданий;  расходы на выплату зарплаты

всем участникам этой цепочки производства (хлебороб, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь).Но мы еще не включили в эту цепочку труд многих других необходимых специалистов: руководители производства, инженеры, экономисты и бухгалтера, рабочие по обслуживанию техники, подсобные рабочие.

Подсчитав все эти расходы, мы получим только часть стоимости товара, которая называется себестоимость, т.е. непосредственно расходы на производство товара. Себестоимость всегда рассчитывается на единицу продукции, т.е., она выражает затраты на производство 1 буханки хлеба. Но если существуют производства для выращивания зерновых культур, для сбора и переработки зерна в муку, для выпечки из неё хлеба, значит, этипроизводства должны время от времени заменять свое оборудование, закупать новые технологии, внедрять их в производство, обучать своих специалистов, обновлять транспортный парк, производить ремонтные работы в производственных цехах,  т.е. они должны развиваться, а для этого необходимо иметь какую-то прибыль от своей деятельности, т.е. денежные ресурсы. Именно с целью получения прибыли на себестоимость единицы продукции накручивается определенный процент (этот процент называется прибыль или рентабельность) и получается отпускная стоимость единицы продукции, т.е. та, по которой производитель готов продать свой продукт производства, в нашем примере – буханка хлеба.

«Обсуждение»

Задания 4. Заслушать высказывания детей, обсудить.

Допустим, какой-то магазин закупил на оптовой базе товар. Прежде чем продать, товар необходимо доставить до магазина. Затем его необходимо (если,например, товар рассыпной, такой, как сахар, мука, крупа и др.) расфасовать по упаковкам, рассортировать, при необходимости, по сортам, разместить в торговом зале магазина и т.д.  

На практике получается, что стоимость товара увеличиваетсязначительно, пока дойдёт до нас, до покупателей.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.

«И на последок»

•  На занятии я узнал …

•  Мне было сложно понять …

•  Мне было интересно узнать о том, как …

•  Я хотел бы еще узнать …

Итоги образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщения детей на тему "Обмен товарами"

Дети вместе с родителями подготовили сообщения на тему "Обмен товарами"...

Конспект образовательной деятельности по элементарным математическим представлениям Товар-деньги-товар.

Программное содержание:•      Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.•      Продолжать формировать навыки ...

Конспект «Что такое товар, продавец товара»

laquo;Что такое товар, продавец товара» Цели образовательной деятельности: Познакомить дошкольников с профессией продавец.Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить дете...

"Производство товара и его цена"

Образовательная деятельность...

Занятие по финансовой грамотности для детей 6-7 лет "Что такое товар, продавцы товара"

Занятие по финансовой грамотности для детей 6-7 лет "Что такое товар, продавцы товара"...

Непосредствено образовательная деятельность по формированию предпосылок финансовой грамотности "Товар. Цена"

Занятие предполагает знакомство детей с понятиями товар, цена. Обучающие в игровой форме учатся сравнивать, использовать в речи слова дороже, дешевле, решать сложные задачки....