Презентация Дидактические игры к программе по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Маленький финансист»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Презентация  Дидактические игры к программе по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста  «Маленький финансист»                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры к программе по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Маленький финансист » подготовила воспитатель Г ерман О.Ф.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, посредством применения дидактических игр

Слайд 3

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах. В процессе дидактической игры устанавливается соответствующая возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Слайд 4

Д/ игра «Лото» Цель: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы ; Задачи: развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, память . Ход игры: Детям раздаются карточки с пустыми картинками, ребенок должен распределить предметы по классификации, распределить товар по отделам в супермаркете Ребенку предоставляется возможность разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначениям, дать названия магазинам.

Слайд 5

Д/ игра « Список покупок» Цель : дать представление о понятии «список покупок», расширять представление детей о магазине продуктов, закреплять счёт в пределах Правила игры : Игра состоит из игрового поля - корзины, карточек с заданиями и карточек с изображением продуктов. Инструкция : даём карточку с задание ребёнку и просим его положить только те продукты, которые указаны списке.

Слайд 6

Д/игра «Копилка» Цель: способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. Инструкция : кладём карточку с заданием на игровое поле и просим ребёнка положить в копилку столько монет, сколько указано в задании.

Слайд 7

Д/ игра «В магазине» Цель: формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». Задачи: учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму покупки. Формировать умение давать сдачу. Закрепить представление детей о деньгах. Инструкция : 1 вариант : кладём товар в поле "покупка" и просим ребёнка положить в поле "оплата" нужное количество денег. 2 вариант: даём ребёнку деньги и просим его выбрать из предложенных товаров, те , на которые у него есть деньги. 3 вариант: кладем в поле "покупка" товар, в поле "оплата" деньги и просим ребёнка посчитать, сколько нужно дать сдачи и положить нужное количество монет в поле "сдача". 4 вариант: разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине... - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п.

Слайд 8

Д/игра «Кошелечки» Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньгибывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Инструкция: 1 вариант : просим ребёнка посветить под кошелек и назвать монеты. 2 вариант: ребёнок светит под кошелёчки и затем по памяти выкладывает на них монеты. 3 вариант . Просим ребёнка разложить банкноты по образцу (карточки- задании) 4 вариант : ребёнок выкладывает банкноты или монеты по речевой инструкции педагога, можно по памяти. 5 вариант: то же задание ,что и 4, только можно усложнить. Например: попросить в красный кошелек положить на 2 монеты больше или меньше, чем в зелёный и т.д.

Слайд 9

Лэпбук «В мире финансов» В лэпбук входят : Деньги России+карточки с описанием купюр Карточки «Какая бывает реклама» История возниконвения денег «Цветок» на липучках УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ Игра фонариком «В каком магазине был Лева?» Игра «Что можно купить за деньги?» Игра «что лишнее?» Карточки «Бюджет семьи» Игра «Что перепутал художник» Игра «Собери пазл » Игра «Угадай сказку?»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Консультация для родителей "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры  и развитие нестандартного мышления...

Консультация для родителей "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры  и развитие нестандартного мышления...

Проект по финансовой грамотности для детей 5-6лет «Юный финансист»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность....