Проект на тему "Ознакомление детей с профессией экономист с детьми старшего дошкольного возраста"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekonomist.docx173.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида

 

Образовательный проект

«Ознакомление дошкольников с профессией экономист»

hello_html_m2c2daed.jpg

Руководители проекта:

Шабалина Е.А.

г. Заринск, 2021 год

Методический паспорт проекта

Руководители проекта

Воспитатель:

Шабалина Е.А.

Участники проекта:

Воспитанники и родители группы «Ромашка»

Возраст детей 5лет

Сроки реализации проекта: с 21.12.2020 по 30.01.2021

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный

Актуальность проекта:

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Цель проекта:

     Формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием

Задачи:

  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);
  • познакомить детей с ведением домашнего хозяйства;
  • формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;
  • воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Значимость проекта в том, что он направлен на возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

Новизна материала:

новизна исследования, на наш взгляд, в постановке самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения.

Принципы проекта:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Практическая значимость: проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.

Продукты проекта:

  • Лэпбук
  • Банкомат
  • Дидактические игры
  • Изготовление денежных купюр


Механизм реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности;

II этап - основной

  • Беседа «Какие деньги были раньше»;
  • Рассматривание презентации «Деньги. Денежные купюры»;
  • Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Супермаркет- магнит», «Банк», «Кондитерская»;
  • Раскраски, лабиринты, пазлы;
  • Чтение: «Муха цокотуха», «Как мужик корову продавал», пословицы, поговорки, стишки, загадки про деньги;
  • Просмотр уроков тетушки Совы «Работа и зарплата», «Барбоскины и реклама»;
  • Настольные игры: «Супермаркет», «Продуктовый магазин», «Четвертый лишний»;
  • Конструирование «Магазин- Магнит», «Банк» папикрафт магазины, «Подбери витрину для магазина»;
  • Игровая ситуация «Реклама»;
  • Рассматривание тематических картинок «В магазине», «На рынке»;
  • Квест-игра «Финансовая школа»

III этап – заключительный

  • Консультации и рекомендации для родителей
  • Изготовление Лэпбуков, банкоматов, настольных игр, денег


Ожидаемые результаты:

дети умеют:

  • понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
  • контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
  • понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
  • родители повысили уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации.


Вывод:

Проект позволяет совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.


Приложение

Работа с родителями (изготовление банкомата, игры «Маленький экономист», кассовый аппарат)

Беседа «История возникновения денег»

Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

Задачи:

  • Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;
  • Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Воспитательные задачи: 

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.

Оборудование и материалы: презентация на тему: «Денежная история»; папка с изображением бумажных купюр и монет.

Предварительная работа: Чтение «Буратино», папка «деньги разных стран».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карлы

Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел

попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).

Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда-то в древние времена люди не знали, что такое деньги.

- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может, камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на верёвочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они просто обменивались друг с другом различными предметами, например, одного быка на 2 топора.

- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.

-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?

-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с

рисунком – чеканом. Молоточек тук – отчеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а

другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.

-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.

-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?

-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.

-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.

Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.

В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.

-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так какони занимают мало места и легче металлических монет.

Физкультминутка.

Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Потянуться, улыбнуться

Наклониться и прогнуться.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).

Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.

-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.

Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.

-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \

номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д.

Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.

Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Подведение итогов.

Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?

-Какие деньги появились первыми?

-Какие деньги сейчас?

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что понравилось больше всего?

Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.

Квест - игра «Финансовая школа»

Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Оснащение, дидактический материал:

  • Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, презентация.

Методические рекомендации организаторам игры:

  • Участники делятся на 2 команды по 4 человека.
  • Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
  • Этапы движения по сюжету.
  • Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игры.
  • Команды награждаются шоколадными медалями.

Сценарий игры.

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за столом. За каждый правильный ответ команда зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступить к испытаниям.

Ведущий: Вам необходимо разделиться на 2 команды.

Первое задание «Финансовый бурелом»

Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно - «деньги».

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

ВедущийСовершенно верно. Люди работают.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

Второе задание «Потребности»

Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд. Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали.

Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.

Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Как вы думаете, что можно отнести к потребности семьи? (Ответы детей).

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).

Давайте посмотрим на экран, и проверим правильны ли были ваши ответы? (перечисление на слайдах: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, дружба, общение, любовь к родителям).

Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!

Третье задание

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется просто: «Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

Для первой команды:

1.Фермер привез на рынок молоко (товар)

2.Папа починил детям игрушку (не товар)

3.Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Для второй команды:

1.Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2.Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Для третьей команды:

1.Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2.В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3.Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Четвёртое задание по сюжету «Банк»

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.

Для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги.

(На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов (первая карточка +10руб., вторая карточка + 15 руб., третья карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Пятое задание по сюжету «Бюджет»

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

А что такое доход? Расход? (Ответы детей).

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.

Ведущий: Предлагаю вам игру «Хочу и надо».

Предлагаю вам взять конверт с цифрой «5». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(Дети выполняют задание объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?(Ответы детей). Я хочу поощрить каждого из вас деньгами, не обычными, а шоколадными.

Все участники игры получают поощрительные призы (раздает шоколадные монеты).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили основы финансовой грамотности. Вы все постарались. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Всего вам доброго и до новых встреч.

По экономическому воспитанию дошкольников

Рассказывайте детям о своей работе.

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, пока не знают, кем работают их родители, каким трудом зарабатывают деньги. Расскажите ребенку о своей работе, обязанностях, которые вам необходимо выполнять. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна  не только нравиться, она должна обеспечивать достойный уровень жизни.

Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так ненавязчиво объясните ребенку, куда тратятся деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «Можем ли мы себе это позволить?», «Не очень ли это дорого?».

Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

Формируйте у детей разумные потребности.

Как научить ребенка разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «Я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Не пугайтесь, что ребенок иногда расстроится из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они перестают ценить и беречь ваши подарки.

Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

Консультация для родителей

Финансовая грамотность детей.

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.

Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.hello_html_m611fbd7f.jpg

К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.

Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.

  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии.

Игровая ситуация «Реклама»

Цель: формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: (интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Образовательная область «Познание»:

  • Знакомить с понятием «реклама» как явлением общественной действительности, видами и назначением рекламы, профессией рекламиста.
  • Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закреплять знания о видах транспорта.

Образовательная область «Социализация»:

  • Формировать представление о роли рекламы для общества, ее значении в жизни человека.
  • Воспитывать стремление помочь взрослому (Деду Морозу) в решении проблемной ситуации.
  • Формировать чувство ответственности, инициативности, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Расширять словарный запас детей понятиями «реклама», «рекламный щит», «рекламная листовка», «рекламист», «рекламировать».
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением; следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
  • Стимулировать речевую активность детей, стремиться устранять стеснительность детей при выступлении с рекламным плакатом.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Развивать детское творчество.
  • Воспитывать аккуратность и старательность при выполнении практической деятельности.

Материальное оборудование: проектор, экран, камера, презентация с видео-рекламой, видами рекламы, с анимацией Деда Мороза, листы с изображением легковой машины, самолета, поезда, материал для декорации на листе (шаблоны елок, облаков, домов, цветные карандаши, клей, вата).

Длительность: 25 минут.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

Основная часть.

 Посмотрите, какой экран сегодня установлен в вашей группе. Он похож на  большой телевизор. Давайте узнаем, что же сегодня он нам покажет…. (Демонстрация мультфильма с прерыванием на рекламу).

Ребята, а что прервало наш мультик? (ответы детей). Это была реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). Вы все правильно называете. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. О чем сейчас была реклама на экране? (ответы детей). Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей). Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, лучшую или более подходящую нашим желаниям. А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей). Конечно, по телевизору мы видим видео-рекламу, а на улице вдоль дорог стоят большие рекламные щиты. Еще нам часто раздают рекламные листовки в магазине или около входа в метро, на которых тоже очень ярко и красочно написано или нарисовано что-то важное и интересное. Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране). И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

А кто же придумывает рекламу?  (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и  понравилась своим слушателям или зрителям. Быть может, и нам когда-то удастся побывать в роли рекламистов?!

Ой, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим. (Письмо от Деда Мороза о проблеме поломки саней).

Что же делать? Дед Мороз может не успеть добраться до нашего города к Новому году. Надо помочь ему. Ребята, а на чем еще можно добраться  деду Морозу до Москвы? Какой транспорт мы можем ему предложить? (Ответы детей). Много видов транспорта вы вспомнили. Но как же нам поскорее обо всем рассказать Деду Морозу, чтобы он выбрал себе подходящий транспорт и приехал к нам? (Предположения детей). Давайте пока немного отдохнем, а затем продолжим искать решение.

Физминутка

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Хорошо, присаживайтесь на свои места.

Так как же нам помочь Дедушке Морозу выбрать подходящий транспорт?  Может, нам стоит тоже превратиться в маленьких рекламистов и придумать для Деда Мороза небольшую рекламу про транспорт? (Дети соглашаются). Посмотрите, у меня есть плакаты с изображением самолета, машины и поезда. Скажите, мы можем эти рисунки превратить в настоящие рекламные плакаты для Деда Мороза? Конечно, можем! Но только мои рисунки слишком скучные и вряд ли привлекут внимание Деда Мороза. Может нам стоит украсить эти плакаты, придумать небольшие рассказы про каждый вид транспорта, чтобы Дед Мороз смог быстро узнать о каждом виде транспорта, которые мы с вами ему предлагаем? Сейчас мы с вами как раз и попробуем выполнить работу настоящих рекламистов. Давайте подойдем к своим мастерским.

(Дети делятся на 3 подгруппы. Каждая за ограниченное время украшает плакат предоставленными элементами декора. Воспитатель предлагает каждой подгруппе выучить короткое предложение про рекламируемый вид  транспорта:

Самолет: Стрекоза гудит большая

- "Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты - высший класс!"

Поезд:         Впечатлений дарит много

Вам железная дорога.

Поезд лучше выбирай

До столицы доезжай.

Машина: Машина – лучший транспорт,

Идет по всем дорогам.

Сумеет вас доставить

К московскому порогу.

Ну что, ребята? Вы готовы показать свои рекламные плакаты Деду Морозу? Тогда давайте начнем. Я включаю камеру для записи нашего видео письма. (Подгруппы по очереди демонстрируют свои плакаты. Дед Мороз присылает ответное письмо на видео послание детей, благодарит их за красивую рекламу и сообщает, что обязательно попробует добраться до Москвы на каждом виде транспорта и прощается с детьми).

Заключительная часть.

Вот как вовремя познакомились мы с вами с рекламой, даже сумели с помощью нее помочь Деду Морозу подобрать себе нужный транспорт. А ваши рекламные плакаты можно будет повесить у вас в раздевалке. Быть может, кому то еще они помогут познакомиться с видами транспорта и определиться со своим выбором.

Так что же такое реклама? (Это способ рассказать о какой-либо вещи).

Кто создает рекламу? (Рекламист).

Для чего нужна реклама? (Привлечь наше внимание к этой вещи).

Какие виды рекламы нас окружают? (видео реклама, рекламный щит, рекламная листовка и др.)

Обратите внимание, в нашем  большом городе очень много рекламы. Она окружает нас повсюду и невсегда полезна и важна. И часто бывает, что рекламисты пытаются заманить нас с помощью рекламы в магазины, убедить нас, что нам нужна та или иная игрушка или другая вещь. Но мы же не можем скупить весь магазин, иначе не хватит денег на более полезные покупки.

Мне было очень приятно вместе с вами побывать сегодня настоящими рекламистами и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....

Стихотворения по теме "Профессии" для заучивания детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и учителям-логопедам....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Святая вера» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к основам православной культуры....

Проект « Изучение даров Севера на Коми языке с детьми старшего дошкольного возраста»

В даннй презентации предлагается проект по изучению названий грибов и ягод,растущих на территории Республики Коми....

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2019 - 2020 уч. год

Годовой проект«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор:Лазутина Наталья Анатольевна – воспитательг. Москва, г. Московский20...

Проект «Весны листая календарь…» (организация досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ)

Задачи проекта:поиск и использование инновационных подходов в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с родителями;обновление содержания дошкольного образования, реа...