Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей

с   многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

 

Задачи:

 

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

 

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

 

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - барабас.

 

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

 

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)

 

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?

 

(ответы детей)

Воспитатель:   Вот        видите,  есть   вещи  более   необходимые.  А   чтобы   лучше

запомнить,

сейчас мы с ребятами поиграем.

 

Игра «Хочу и надо»

 

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

 

Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.

 

Ход игры:

 

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

 

Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.

 

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?

(ответы детей)

 

Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»

Цель: закреплять  и  уточнять  знания  детей  о  профессиях,  связанных с  работой

в магазине.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий.

 

Ход игры:

 

Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т.д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.

 

Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).

 

Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.

 

Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?

 

(ответы детей)

 

Творческая игра «Сделай рекламу»

Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например,

 

продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.

 

Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине.

 

Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами

 

и    как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?

(ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.Задачи:Научить определять разницу между «хочу» и...