Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Подарок для щенка Шарика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

по финансовой грамотности

«Подарок для щенка Шарика»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

2022г.

Тема «Подарок для щенка Шарика»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с элементарными понятиями: кошелёк, монета, покупка: развивать помять внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к деньгам.

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент. В группу заходит котёнок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (котёнок). Ой, посмотрите, по-моему, котёнок грустный, наверное, что - то случилось? Давайте спросим у него что произошло? Котёнок, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Котёнок (жалобно) Ребята, меня мой друг щенок Шарик пригласил на день рождение. Но я не могу пойти, потому что у меня нет подарка. Ребята, вы такие хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, мне очень жалко котёнка, а вам жалко его? (Да) Поможем нашему гостю собраться на день рождение к его другу щенку Шарику?  (Да) Как вы думаете, что надо сделать, отправляясь на день рождение? (купить подарок)

Воспитатель: Правильно, отправляясь на день рождение, нужно купить подарок. А где покупают подарки? (в магазине). А для того чтобы купить подарок, нам нужны деньги. У вас есть деньги? (Нет) и у меня тоже нет денег. А если нет денег, мы всегда их можем заработать. А зарабатывать мы с вами будем, выполняя интересные задания. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда приступаем к выполнению заданий, котёнок пойдём вместе с нами. Дети подходят к столу. На столе сидит кукла Катя, рядом с ней стоит блюдо с водой и посуда. Кукла Катя плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (кукла). Мне кажется, что она плачет. Давайте спросим у неё что случилось? Катя расскажи нам что случилось, можем мы с ребятами тебе в чём - то помочь?

Кукла: Ко мне скоро придут гости и я должна помыть посуду перед их приходом, чтобы напоить их чаем. Но я не могу этого сделать, я поранила пальчик и не могу мыть посуду. Ребята помогите мне, пожалуйста, помойте посуду, а я вам за это дам денежки (показывает денежки).

Воспитатель: Ребята, нам как раз нужно заработать деньги на подарок для друга котёнка, щенка Шарика. Поможем кукле? (да). Дети надевают фартучки, моют посуду.

Кукла: Вот спасибо, ребята, вы такие молодцы. Вот ваши деньги (кукла отдаёт деньги, монеты красного и синего цветов).

Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились с заданием и заработали деньги. Ой, посмотрите, что вы видите? (на полу разбросаны игрушки возле игрушек сидит лисичка)

Лисичка: Ребята, здесь совсем недавно играли мои детки - лисята и разбросали игрушки. Помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки, а я вам за это дам денежки.

Воспитатель: Конечно лисичка, мы с ребятами поможем тебе (дети собирают игрушки, лисичка даёт детям деньги зелёного и жёлтого цветов). Ребята, вы такие умнички, очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег. Ого, много заработали. Но ребята, посмотрите, наши деньги разных цветов. Какие это цвета? (красный, синий, зелёный, жёлтый). Я вам предлагаю разложить эти монеты в кошельки таких же цветов (дети раскладывают). Молодцы, деньги заработали, в кошельки разложили, а теперь скорее бежим в магазин за подарком.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим руками в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать (потереть большими пальцами другие пальцы).

Будем туфли покупать (потопать ногами)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы пришли в магазин. Как называется человек, который продаёт в магазине? (продавец). Правильно, я буду продавцом в магазине, а вы покупатели. Сначала вы выбираете то, что хотите купить. Потом готовите деньги, отдаёте деньги продавцу, а продавец вам отдаёт товар, который вы выбрали (играем).

Воспитатель: Ну, вот котёнок, ребята помогли тебе в покупке подарка для щенка Шарика. Теперь ты можешь идти на день рождение.

Котёнок: Спасибо большое ребята, без вас я бы ни за что не справился. А теперь я вместе с вами научился зарабатывать деньги, и потом покупать в магазине товар.

Итог  занятия.

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»

Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".

Материал  преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....