Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_dlya_kukly_soni.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с детьми раннего возраста

по финансовой грамотности

«Фрукты для куклы Сони»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

2022г.

«Фрукты для куклы Сони».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, продавец, покупки, магазин; развивать зрительную память, мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:  игрушечные бумажные купюры, монеты, монеты красного, жёлтого, синего цветов и кошельки таких же цветов, копилка, кошелёк, кукла Соня, телефон, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое время года на улице? (Зима). Правильно зима, на улице сейчас холодно, кругом лежит много снегу. (вдруг раздаётся звонок по телефону)

Воспитатель: Алло, кто говорит? (кукла Соня). Соня, что у тебя случилось? (заболела, не сможет прийти в детский сад). Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

Воспитатель: Ребята! Кукла Соня заболела. Я знаю, как ей помочь, чтобы она

быстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов. Особенно зимой. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. Ребята, а где мы можем взять фрукты? (купить в магазине).

Воспитатель:  Ребята, для того, чтобы что - то купить в магазине нам, нужны

будут деньги. Вот, посмотрите, какие бывают деньги (показываю монету и бумажных купюр, распечатанную на принтере). Бумажные называются «купюра», а железные «монета». Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что - то купить. Например, одежду, игрушки, еду – всё это покупают взрослые, ваши родители в магазине за деньги. Деньги просто так не дают. Деньги нужно заработать, поэтому ваши мамы и папы ходят на работу. Там, на работе, за их труд им дают деньги - это заработная плата. Ребята, деньги нужно хранить в кошельке (показываю кошелёк) или в копилке (показываю копилку)

Воспитатель: Ребята, у вас есть деньги? (нет). У меня тоже нет денег. Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим фрукты в магазине для куклы Сони.

 Д/и « Разложи бумажные купюры в кошелёк и монеты в  копилку».

Воспитатель: Ребята, ваше первое задание. Посмотрите, что это такое лежит на столе? (деньги, кошелёк и копилка). Какие это деньги? (бумажные – купюры и железные – монеты). Давайте рассмотрим бумажные деньги. Какие они (мягкие, шуршат, гнуться). А какие монетки? (круглые, звенят). Я вам предлагаю положить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилку (дети подходят, берут бумажные деньги кладут в кошелёк, а монетки в копилку).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание. Бумажные – купюры положили куда? (в кошелёк), а монетки? (в копилку). За правильно выполненное задание получайте свои заработанные деньги.

Д/и «Цветные кошельки»

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, посмотрите, что это лежит на столе? (на столе лежат монетки красного, жёлтого, зелёного, синего цветов и таких же цветов кошельки). Дети, какой беспорядок, вы только посмотрите! Кто это так раскидал деньги, ай – ай – ай! Разве можно, чтобы деньги были так разбросаны? (нет). Где должны храниться деньги? (в кошельке). Ребята давайте соберём все монетки в кошельки!? (да).  Вам нужно красные монетки положить в красный кошелёк, синие монетки в синий кошелёк, желтые монетки в желтый кошелёк и зелёные монетки в зелёный кошелёк. Саша ты взял монетку, какого цвета? (красную). В кошелек, какого цвета ты ее положишь? (в красный кошелёк, дети раскладывают). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Все деньги теперь лежат на своих местах. Получайте за правильно выполненное задание деньги. Давайте посмотрим, сколько нам удалось заработать. Ребята, сколько мы с вами заработали денег? (много). А теперь пойдёмте в магазин за фруктами для куклы Сони.

Физминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове

«сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград. (повторять движения)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,( погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие

пальцы)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в магазин. Кто знает, как называется человек, который продает в магазине?(продавец). Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Я буду продавцом (надеваю халат), а вы будите покупатели.

Меня зовут продавец – Настя, вы пришли за фруктами? (да). Какие фрукты вам нужны (ответы детей). Молодцы, много фруктов выбрали. Теперь давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель: Ребята у всех есть фрукты (да). Тогда пойдемте к нашей кукле Соне (дети вместе с воспитателем приходят  в гости домой к кукле Соне, проведать её).

Воспитатель: Кукла Соня, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.

Кукла Соня: Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.

Итог  занятия.

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Подарок для щенка Шарика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по финансовой грамотности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Рисуем овощи и фрукты"

Семейный досуг для родителей и детей младшего дошкольного возраста«Рисуем овощи и фрукты по трафаретам»Тематическая неделя:  «Чудо овощи и фрукты»Октябрь2022Чтобы воспитат...