Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muha_tsokotuha.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе

Цели: формирование представления о рациональной трате денег при совершении покупок, развитие умения рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитание чувства сострадания к героям сказок, терпящим бедствия.

Краткое содержание. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. Пригласила друзей к чаю. Приходили к ней гости – тараканы, букашечки, блошки, бабушка пчела. Бабочка-красавица, приносили ей подарки. Веселились, пили, ели. Вдруг откуда ни возьмись появился Паук и хотел погубить Муху. Все гости испугались, по углам по щелям разбежались, никто не откликнулся на просьбу о помощи. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и предлагает выйти за него замуж. Веселится народ – Муха замуж идет за лихого, удалого, молодого Комара.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: покупка, выгода, базар.

Вопросы:

- Почему Муха-Цокотуха купила самовар?

- Почему Комар спас Муху?

Социально-нравственные качества: доброта, смелость – трусость.

Вопросы:

- Для чего Муха пригласила гостей?

- Почему Комар не испугался Паука?

Вывод: Муха была хорошей хозяйкой. Когда нашла денежку, то рационально истратила ее – купила самовар, да такой, который долго служить будет ей и ее друзьям. Смелый Комар женился на красавице Мухе да в приданое получил самовар и много друзей. Он действовал бескорыстно, но в результате оказался в выигрыше.

Цельинсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.

- учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.

- воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Методические приемы: изучение произведения, распределение ролей, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

Материал к занятию: декорации и атрибуты (самовар,стол покрытый скатертью, скамейки маски, костюмы, музыка, детский чайный сервиз).

  

Предварительная работа:

Дети сегодня мы с вами попробуем показать сказку «Муха - Цокотуха».

Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:

Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?

- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.

Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).

- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).

- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.

- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.

- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как,комарик выйдет и храбро скажет«- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».

Инсценирование сказки:

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хочу Вам рассказать…

Муха-Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.

Пчела: Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

(Дарит бочонок с мёдом)

Музыкальная разминка (танец Мухи-Цокотухи и гостей)

• Выход Паука

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

(паук уводит муху в уголок)

Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.

Воспитатель: Но жуки, пауки испугались, по углам, по домам разбежались!

Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик

Ну, совсем как человечек.

Скок-скок, под кусток и молчок. (кузнечик прикладывает палец к губам, сидит на корточках)

Воспитатель: А злодей-то не шутит,

Руки-ноги верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь и у неё выпивает.

(Вылетает комарик, кружится по залу.)

Вдруг, от куда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Воспитатель: Подлетает к пауку,

Саблю отнимает.

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

• Выход Мухи-Цокотухи и комарика

Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,

А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.

Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

Слава - слава комару-победителю! 

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.

 

МУХА: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Появляются Блошки, танцуют.

 

1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

 

2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

 

МУХА: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут !

Звучит музыка, вылетает Пчела.

 

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

 

МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.

 

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

 

2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

 

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

 

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.

 

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

 

2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

 

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Гости угощаются (пантомима)

 

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

 

БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

 

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

 

ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Второе действие.

 

Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.

 

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

 

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

 

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

Появляется Комар.

 

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.

 

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

 

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"                                      ...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Конспект мероприятия Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» во II младшей группе.

Конспект  мероприятия инсценировка сказки К.И. Чуковского "Муха -  Цокотуха" во  2 младшей группе, позволит Вам раскрыть внутренний мир ребенка, вызвать у него массу эмоций,  котор...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...

Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.

Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...