Обучающий семинар Тема: Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности"
презентация по основам финансовой грамотности

Пухомелина Ольга Васильевна

Финансовая грамотность для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий семинар Тема: Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности» Подготовила: Пухомелина О.В.

Слайд 2

Финансовая грамотность Финансы – деньги, а так же процесс их использования; Грамотность – степень владения знаниями и навыками

Слайд 3

Финансовая грамотность - это обладание знаниями и навыками: - грамотно распоряжаться денежными средствами; - создавать сбережения; - приумножать сбережения.

Слайд 4

Цели формирования финансовой грамотности Сбалансированный семейный бюджет; Достижение долгосрочных целей; Достижения финансовой свободы; Обеспечение достойной старости; Обеспечение достойного мед. обслуживания и образования; …..

Слайд 5

Проблемы реализации программы Нет единых стандартов обучения финансовой грамотности в России; Недостаточная информированность населения в сфере финансов; В России стратегия повышения финансовой грамотности принята только 03.12.2018 года

Слайд 7

Программа С 1 сентября 2019 года в России внедряется программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана совместно Центральным Банком России и Министерством Просвещения России

Слайд 8

Министерство финансов разработало сайт «Дружи с финансами» http://finance.instrao.ru/fin / Центробанк России « Финкульт » https ://fincult.info /

Слайд 9

Обучение дошкольника финансовой грамотности : Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 10

Цель: Раскрыть ребёнку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Основные задачи : 1.Формирование экономических представлений и компетенций; 2.Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики; 3.Обучение правильному отношению к рекламе, к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; 4. Воспитание уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности.

Слайд 12

«мое» , «твое» , «наше» , «обмен» , «деньги» , «цена» , «дорого» , «дешево» , «продать» , «заработать» .

Слайд 14

Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения. Общепринято их деление на: - демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные (используемые детьми) ; визуальные (для зрительного восприятия) ; - аудиальные (для слухового восприятия) ; аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия) ; естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком) ; - реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др. В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные на развитие деятельности детей: - чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); - познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, карты, модели, картины и др.); - игровой (игры, игрушки) ; трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда) ; - коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы) ; - продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования );

Слайд 15

с о б с т в е н н о с т ь э к о н о м и к а с д е л к а т о в а р д е н ь г и п р о д а в е ц б а р т е р

Слайд 17

«Экономика в сказках»

Слайд 18

Игра «На деньги ума не купишь» Что означает слово «Заработать»? Что мы можем получить или заработать? Предлагаю вам подумать, что можно получить или заработать в данных жизненных ситуациях.

Слайд 19

Достаток в старости - продление молодости. Чарльз Лэм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Статья представлена на Всероссийской конфренции "Реализация ФГОС для обучющихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28 - 29 ноября 2017 года в сборнике материалов конференции. 425-431 стр.Лисовск...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Материал  представлен  на Всероссийской  конференции  "Реализация ФГОС  для  обучающихся  с ОВЗ: проблемы и перспективы"    28-29  нояб...

Семинар «Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности»

Обучающий семинар «Тропинки в экономику» Тема: Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности»...

"Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся".

quot;Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся"....

Презентация к обучающему семинару "Проблемы и перспективы курса "Финансовой грамотности"

Презентация к  обучающему семинару "Проблемы и перспективы курса "Финансовой грамотности"...

Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности»

Повышение финансовой грамотности педагогов....

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...