Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Способствовать закреплению представлений у детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 

Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. 

Способствовать воспитанию любознательности в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, презентация, картинки денег.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения феи Копеечки», сюжетно-ролевые игры, беседы по темам «Бюджет семьи», «Доходы и расходы».

Ход:

Воспитатель говорит, что сегодня почтальон принес письмо. Обращает внимание на, что очень интересный конверт у него (обклеенный денежками).

-Вы хотите узнать от кого оно.

Воспитатель читает письмо и выясняют, что это от Феи Копеечки. Она приглашает ребят к себе в страну финансов, где их ждут интересные игры, разные задания и сюрпризы.

-Ребята, а как вы думаете есть такая страна?

-Нет.

Да, это сказочная страна, и отправимся мы туда на сказочном транспорте, на каком?

-На ковре самолете.

Дети занимают места и отправляются в путь.

-Вот мы и приехали.

 На экране слайд замок.

Детей встречает Фея Копеечка, здоровается и приглашает на стульчики. Предлагает им поиграть.

На экране слайд-знак вопроса.

-Сейчас мы будем отгадывать экономические загадки.

1 задание «Доскажи словечко»

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.

5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход

6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат

8. На товаре быть должна, обязательно …цена.

9.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам?   продавцы

10.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин

Все найдется на прилавке-

От одежды до булавки.  супермаркет.

11.У врачу и акробату

Выдают за труд…зарплату.

12.Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами   кошелек.

13. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек    деньги.

 

На экране слайд- деньги.

2 задание «Деньги разных стран»

Девочкам нужно выбрать деньги нашей страны, а мальчикам деньги других стран.

 

На экране слайд- профессии.

3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Краски, кисти, мольберт (художник)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

 

На экране разминка.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы рук)

Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём (отгибают мизинец и безымянный)

Третья монетка –одежду купить (отгибают средний палец)

Четвертая монетка-  поесть и попить (отгибают указательный)

Ну, а пятую пока (шевелят большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька (спрятать большой палец в кулак и согнуть все пальцы).

 

На экране изображена семья.

-Из чего складывается бюджет семьи, где мама и папа работают, дед и бабушка не работают, старший брат учится в институте, а младший ходит в школу?

Ответы детей.

 4 задание «Доход – расход».

 Папа получил зарплату  – доход

- Брату купили велосипед  – расход

- Мама выиграла приз  – доход

- Сестра потеряла кошелек  – расход

- Заплатили за квартиру  – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор  – расход

- Бабушка продала пирожки  – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море  – расход

- Бабушка получила пенсию  – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете  – расход

- Заплатили парикмахеру за стрижку  – расход

- Заплатили за ремонт машины  – расход

- Маме выдали премию на работе  – доход

- Купили лекарства в аптеке  – расход

- Сестре купили новый компьютер  – расход

 

На экране слайд разные товары, радуга, солнце.

 5 задание «Покупки».

Ребята встают около стульчиков.

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, надежных друзей, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, крепкую семью, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, хлеб, планету, смех, квартиру, мечту, стол, велосипед, дружбу, талант, данный человеку от природы, интересные увлечения.

В.: — Да, ребята, в наше современное время без денег никак не обойтись, но как мы с вами уже знаем, что есть и ценности , которые не купишь ни за какие деньги Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Копейка рубль бережет

Известно даже детям!

Но отношения беречь

Важней всего на свете!

-Ребята. Вы сегодня хорошо потрудились  и заслужили монетки.

Фея Копеечка раздает детям монетки в память о встречи.

-Наше путешествие в сказочную страну подошло к концу, поблагодарим нашу фею и отправляемся в детский сад. 

Дети на ковре –самолете возвращаются в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Способствовать закреплению представлений у детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. 

Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения. 

Способствовать воспитанию любознательности в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, презентация, картинки денег.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения феи Копеечки», сюжетно-ролевые игры, беседы по темам «Бюджет семьи», «Доходы и расходы».

Ход:

Воспитатель говорит, что сегодня почтальон принес письмо. Обращает внимание на, что очень интересный конверт у него (обклеенный денежками).

-Вы хотите узнать от кого оно.

Воспитатель читает письмо и выясняют, что это от Феи Копеечки. Она приглашает ребят к себе в страну финансов, где их ждут интересные игры, разные задания и сюрпризы.

-Ребята, а как вы думаете есть такая страна?

-Нет.

Да, это сказочная страна, и отправимся мы туда на сказочном транспорте, на каком?

-На ковре самолете.

Дети занимают места и отправляются в путь.

-Вот мы и приехали.

 На экране слайд замок.

Детей встречает Фея Копеечка, здоровается и приглашает на стульчики. Предлагает им поиграть.

На экране слайд-знак вопроса.

-Сейчас мы будем отгадывать экономические загадки.

1 задание «Доскажи словечко» 

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.

5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход

6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат

8. На товаре быть должна, обязательно …цена.

9.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам?   продавцы

10.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин

Все найдется на прилавке-

От одежды до булавки.  супермаркет.

11.У врачу и акробату

Выдают за труд…зарплату.

12.Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами   кошелек.

13. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек    деньги.

На экране слайд- деньги.

2 задание «Деньги разных стран»

Девочкам нужно выбрать деньги нашей страны, а мальчикам деньги других стран.

На экране слайд- профессии.

3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Краски, кисти, мольберт (художник)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

На экране разминка.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы рук)

Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём (отгибают мизинец и безымянный)

Третья монетка –одежду купить (отгибают средний палец)

Четвертая монетка-  поесть и попить (отгибают указательный)

Ну, а пятую пока (шевелят большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька (спрятать большой палец в кулак и согнуть все пальцы).

На экране изображена семья.

-Из чего складывается бюджет семьи, где мама и папа работают, дед и бабушка не работают, старший брат учится в институте, а младший ходит в школу?

Ответы детей.

 4 задание «Доход – расход».

 Папа получил зарплату  – доход

Брату купили велосипед  – расход

- Мама выиграла приз  – доход

- Сестра потеряла кошелек  – расход

- Заплатили за квартиру  – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор  – расход

- Бабушка продала пирожки  – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море  – расход

Бабушка получила пенсию  – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете  – расход

- Заплатили парикмахеру за стрижку  – расход

- Заплатили за ремонт машины  – расход

- Маме выдали премию на работе  – доход

- Купили лекарства в аптеке  – расход

- Сестре купили новый компьютер  – расход

На экране слайд разные товары, радуга, солнце.

 5 задание «Покупки».

Ребята встают около стульчиков.

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, надежных друзей, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, крепкую семью, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, хлеб, планету, смех, квартиру, мечту, стол, велосипед, дружбу, талант, данный человеку от природы, интересные увлечения.

В.: — Да, ребята, в наше современное время без денег никак не обойтись, но как мы с вами уже знаем, что есть и ценности , которые не купишь ни за какие деньги Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Копейка рубль бережет

Известно даже детям!

Но отношения беречь

Важней всего на свете!

-Ребята. Вы сегодня хорошо потрудились  и заслужили монетки.

Фея Копеечка раздает детям монетки в память о встречи.

-Наше путешествие в сказочную страну подошло к концу, поблагодарим нашу фею и отправляемся в детский сад. 

Дети на ковре –самолете возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Путешествие в школу экономики

Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности.  Задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные...