Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Уланова Наталья Валерьевна

Диагностический инструментарий  результатов освоения программы «Финансовая грамотность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rezultatov_po_fin.gram_.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика результатов освоения программы

«Финансовая грамотность»

  1. Наличие представлений о профессиях взрослых и новых современных профессиях.

Методы диагностики: индивидуальные беседы.

Вопросы: 1. Как ты думаешь, почему все взрослые получают профессию и трудятся, работают?

2. Какие профессии ты знаешь?

3. Можешь вспомнить, как называется профессия мамы, папы, бабушки (и других членов семьи).

4. Какая профессия взрослых тебе кажется самой интересной и привлекательной?

5. Какую профессию выберешь ты, когда станешь взрослым и почему?

Оценка:

3балла – ребенок среди перечисленных называет две – три новые профессии; знает и называет профессии взрослых и членов своей семьи, мотивирует выбор будущей профессии (как у мамы, папы, потому что интересная и тд.)

2 балла – называет оду-две профессии среди знакомых. Не называет профессии своих близких (родителей и тд.), но раскрывает содержание их деятельности.

1 балл – ответы расплывчаты и неточны. Не знает ни одной новой современной профессии, мало ориентируем в данной области, ничего не знает о работе своих родителей.

2.Проявляет интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей.

Методы диагностики: наблюдение за ребенком в повседневной жизни; индивидуальная беседа, для которой потребуется картинки с изображением различных товаров.

Вопросы: 1. Чем славится город, в котором мы живем?

  1. На каких предприятиях, которые есть в нашем городе, работают твои родители?
  2. Какая продукция, товары, изготовляемые на наших заводах, нужны всем людям?
  3. Выбери картинки с изображением продукции, которую выпускают предприятия нашего города?

Оценка:

3балла – ребенок отвечает на все вопросы, выполняет задания.

2 балла – отвечает на два вопроса, выполняет задания.

1 балл – отвечает на один-два вопроса, дает формальные ответы, задания не выполняет.

3. Имеет представления о деньгах, сформированы представления «деньги», «дорого», «дешево», «покупать», «продавать», «деньги других стран», «бюджет», «доллар», «евро», «деньги зарабатывают»; представления, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.

Методы диагностики: индивидуальная беседа.

Беседа. Вопросы:

3балла – ребенок правильно, осознанно отвечает на все вопросы; в ответах обнаруживается взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания (купил бы маме, папе, бабушке…)

2балла – правильно отвечает, отсутствуют знания, определяющие взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, преодолевает направленность на себя.

1балл – ответы поверхностны, формальны, не имеет представления о том, откуда берутся деньги; отсутствует позиция «для других».

4.Осознает, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям.

Методы диагностики: наблюдение за поведением ребенка в режимные моменты, во время продуктивной деятельности, игр; индивидуальная беседа.

Наблюдение. Оценка:

3балла -  ребенок проявляет наблюдательность; по дороге в детский сад замечает курс валюты, новый рекламный щит и т.д. – и с удовольствием делится впечатлениями со сверстниками, по-своему дает оценку; с интересом использует полученные впечатления в играх, в изобразительной деятельности: задает вопросы воспитателю, родителям, интересуется отношением родителей к оценке полученных впечатлений.

2балла – делится впечатлениями и дает им оценку, но впечатления не находят отражения в практической деятельности.

1балл – ребенок не наблюдателен, не проявляет активного интереса к полученным впечатлениям: не проявляет потребности обогатить полученные впечатления, узнать отношение других к полученной информации.

Беседа. Вопросы.

1.Зачем людям деньги, как ты думаешь?

2.Какие бывают деньги?

3.Откуда они берутся?

4.Что было, когда денег не было?

5.Что бы сделал, если бы заработал миллион?

Оценка:

3балла – дети дают такие ответы: «Деньги нужны, чтобы покупать…», «Бывают российские деньги – рубли и иностранные (валюта); бумажные и металлические…», «Деньги зарабатывают.», (Отвечая на последний вопрос, ребенок демонстрирует желание потратить деньги не только на себя, но и на близкого человека).

2балла – ответы беднее по содержанию; не может ответить на два вопроса.

1балл – отвечает на первый и третий вопросы; мотив направлен на удовлетворение только своих желаний и интересов.

5.Имеет представления о рекламе, видах рекламы: сформировано правильное отношение к рекламе.

Метод диагностики: индивидуальные беседы.

Вопросы:

1.Ты можешь вспомнить и назвать какую-нибудь рекламу?

2. Как ты думаешь, зачем нужна реклама?

3.Где ты узнал про нее?

4.Как следует поступить, если реклама обращается ко всем и сообщает: «Купите, это для вас! Это ваше!»?

Оценка:

3балла – называет разные виды рекламы, знает ее название, имеет представление о том, кто делает рекламу и участвует в ней; объясняет, как следует воспринимать рекламу.

2балла – в ответе ребенка присутствует три показателя.

1балл – содержание ответов поверхностное; недостаточно осознанное, фрагментарное.

6.В пределах своих возрастных, физических способностей проявляет финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.

Методы диагностики: наблюдение за поведением ребенка во время режимных моментов, в ходе свободной игровой деятельности.

Наблюдение. Оценка.

3балла – ребенок не любит беспорядок, аккуратен; пытается исправить оплошности сам; умеет ставить цель и находить рациональные способы организации ее достижения; имеет опыт самостоятельного творческого применения полученных знаний в повседневной жизни.

2балла – стремится к порядку, аккуратен, исправляет оплошности при напоминании взрослого; знает, как надо себя вести, но на практике применить не может.

1балл – показатели отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «...

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Рабочая программа Финансовая грамотность

Рабочая программа "Финансовая грамотность"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...

Рабочая программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет) на 2019-2020 учебный год

Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «...