Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

Данный конспект разработан, чтобы  закрепить    полученные  за год экономические    знания  в разных видах экономической деятельности. ООД способствует обобщению представлений  об экономических понятиях деньги, доход и расход;  в ходе занятия дети учатся выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащая свой словарный запас; у детей развивается умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 комбинированного вида»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

по дополнительной общеобразовательной программе

(дополнительной общеразвивающей программе)

«Финансовая грамотность»

(1-ый год обучения)

на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Подготовила: воспитатель:

Сидорова Т.Н.

г.о. Саранск, 2022 г. 

Цель:            закреплять    полученные   экономические    знания  в разных видах экономической деятельности.  

Задачи:

 

- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

 

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись»!

А   путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(На мониторе появляется изображение монетки. Воспитатель надевает маску Монеточки).

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

Дети:

  1. Деньги умных любят.
  2. Кабы кудри вились, кабы денежки велись.
  3. На дырявый кошелек денег не наберешься.
  4. По доходу и расход. 
  5.  Денежки счет любят.
  6. Уговор дороже денег. 
  7. Хорошо тому живется, у кого деньга ведется.

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Монеточка: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

 

Игра «Что можно купить за деньги?»

 

Монеточка: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель –Монеточка  показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. 

Монеточка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

 Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

«доход» или «расход»!

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала  бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход.

Монеточка: Молодцы! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) 

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Монеточка: Итак,  ребята,  для чего деньги  нужны  людям?

 

(ответы детей)

 

Монеточка: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.  Вспомните, пожалуйста, героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха»,  «Буратино»,     «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

(Воспитатель снимает маску Монеточки)

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

 

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

 Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание  было весёлым/интересным?

Что вы можете нового рассказать своим родным?

Что вы хотели спросить у Монеточки?

 Воспитатель: Посмотрите, это сюрприз от нашей гостьи. 

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»

Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие по дороге творчества»

Дополнительная общеобразовательная программа -дополнительная общеразвивающая программа "Путешествие по дороге творчества"...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...