Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие);выделяют звук в слове, определяют его место в слове;упражняются в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формируется умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.Дети продолжают обучаться чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvarenok_starshaya_gruppa.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 комбинированного вида»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

по дополнительной общеобразовательной программе

(дополнительной общеразвивающей программе)

«Букварёнок»

(1-ый год обучения)

на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Подготовила: воспитатель:

Сидорова Т.Н.

г.о. Саранск, 2022 г.

Цель: обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
  2. Совершенствовать фонематический слух: закреплять выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
  4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.
  6. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
  2. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, телевизор, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

  • буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;
  • цветные квадратики (красные, синие, зеленые);
  • карточки с цифрами 1,2,3;
  • карточки с недорисованными буквами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? 
Дети: Хорошее, радостное, веселое. 
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

 (Звенит звонок)

Воспитатель:

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Я желаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой прекрасный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо!

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)

 «Дорогие ребята, вы целый год изучали буквы и звуки, учились читать. Чтобы проверить выши знания, я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы хорошо усвоили весь материал. Тогда я поздравляю вас. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель: Вот так сюрприз. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

Итак, отрываем лепесток и читаем, что же за задание в нем находится.

  «Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.

Дети: Буквы.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой.

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Воспитатель: Что за слово у вас получилось, прочитайте его?

Дети: Школа.

Воспитатель: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

«Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал).

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ

Воспитатель: Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Дети: Разноцветные квадратики для составления звукового домика.

Воспитатель: Итак, начнем звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.

Дети: Звук [п’].

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку?

Ребенок: Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

Воспитатель: Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?

Дети. Зеленого цвета.

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковой домик для слова ПЕНАЛ. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного размяться!

Физминутка.

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель:. Отрываем следующий лепесток . Слушайте задание.

«Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В начале слова.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р']?

Дети: В конце слова.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

Воспитател:. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:  Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.

«Допиши буквы».

Воспитатель: Откройте конверты под №3. Там находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.

Дети выполняют задания на карточках самостоятельно. Каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка.

Воспитатель: Закончили! Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок. В конце занятия вы посмотрите выставленные вам оценки.

 И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Отрываем и читаем.

«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: В конверте под цифрой 4 вы найдете таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

      Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гостям, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»

Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...