Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»
рабочая программа (старшая группа)

Гоцуцура Ирина Леонидовна

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников.

 Продолжительность программы  рассчитана на 28 недель в учебном году, и включает в себя 1 занятие в неделю. Длительность   занятия – 30 минут.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа “Волшебный мир оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Данная программа  является программой художественной направленности, позволяет ребенку оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество. Определить свои возможности и успешность в этой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_origami.docx71.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА»

142703, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 59 а , тел 8-495-541-18-10

Принята на педсовете,                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Протокол №_________                                                                                Заведующий

от «__»_____________2021г.                                           МАДОУ «Детский сад № 10» «Ласточка»

                                                                                        _____________ О. Н. Петровций

                                                                                                     «_____»_________2021 г.

Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебный мир оригами»

 

                     Возраст обучающихся: 5-7 лет

                          Срок реализации: 2 года

Направленнность:

    Художественная

                                          Автор-составитель:

Гоцуцура Ирина Леонидовна

                                         

 

         

г. Видное,

2021 г.

Пояснительная записка:

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников.

 Продолжительность программы  рассчитана на 28 недель в учебном году, и включает в себя 1 занятие в неделю. Длительность   занятия – 30 минут.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа “Волшебный мир оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Данная программа  является программой художественной направленности, позволяет ребенку оценить привлекательность такой сферы деятельности, как художественно-прикладное творчество. Определить свои возможности и успешность в этой области.

Новизна программы: разработка, апробирование и внедрение новых вариативных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей.

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребёнка, что прямо связано с развитием интеллекта. Для психологов оригами – это одно из направлений арттерапии, возможности оказания психологической помощи больному посредством искусства.

Занятия в кружке «Волшебный  мир оригами » помогают увидеть, рассмотреть, разгадать интересы, наклонности, способности и таланты воспитанников, создать возможности для их интеллектуального развития и творческой реализации.

В воспитательный процесс вводятся технологии по развитию личности, чтобы были востребованы самостоятельность мысли и действия ребёнка, а для этого используются имитационные игры, театрализация.

Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребёнка тоже обретает смысл и новую, более сильную мотивацию, появляются возможности свободно выражать свои творческие силы. От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. 

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают не только мелкую моторику детей, а так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. 

Занятия в кружке «Волшебный мир оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования.  Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

 Программа позволяет развивать творчество обучающихся, личность ребенка во всех ее аспектах. Сохранять здоровье, развивать интеллект и познавательные способности, социально – личностную адаптацию, которая продолжает непрерывный процесс развития ребенка в школьном образовании и внеурочной деятельности. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая часть педагогической деятельности. На занятиях по программе дети учатся осуществлять наблюдение, сравнение, домысливание; фантазировать, устанавливать причинно - следственные связи и аналогии, образно мыслить и объяснять, как они могут применить полученные знания в жизни.

Таким образом, с помощью познания и творчества происходит влияние на формирование универсальных учебных действий - важнейшей цели образования.

         Цели программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Дать детям элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов. Научить детей определять последовательность операций при изготовлении изделий оригами.

         Задачи программы:

        - Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами  оригами.

        - Развить внимание, память, логическое и пространственное воображения, развить мелкую моторику пальцев рук и глазомер, словарный запас.

        - Формировать умение следовать устным инструкциям.

        - Обучать различным приемам работы с бумагой.

        - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

        - Воспитывать интерес к искусству оригами.

        -Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

         -Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям.

В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры, чтение небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания и т.д.

      Условия реализации программы: занимаясь с детьми, желательно показывать, как складывается фигурка, передавая "секрет" складывания из рук в руки. Для этого необходимо вначале самим освоить сборку той или иной модели. Хорошо начинать занятия с показа качественно выполненного образца, с демонстрации красивых и сложных моделей, рассказывая об оригами, чтобы заинтересовать детей.

Работать желательно с большим квадратным листом 16x16 или 20x20, медленно показывая каждый шаг, разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний, центральная линия, угол, складка, сторона и т. д. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку. Детей лучше сразу учить читать схемы складывания моделей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

- умение слушать педагога;

- принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

- переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;

- развитие самоконтроля и самооценки;

- осознание собственных познавательных процессов.

Материально-техническое обеспечение: столы и стулья,  подобранные по возрасту.

Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Ножницы желательно взять  с закруглёнными концами и разработанными рычагами. По длине ножницы могут быть различными (10-20 см). Клей можно использовать ПВА или клей-карандаш. Салфетка. Цветные карандаши или фломастеры.

Информационное обеспечение: используется на занятии видео и фото обеспечение, презентации на различные темы, в зависимости от темы занятия.

Формы промежуточной аттестации в данной программе является выполнение работы по изготовлению несложной фигурки оригами. Самостоятельное составление рисунка или аппликации с этой фигуркой. Зачет по терминологии и знанию базовых форм.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома  тематических  работ.
  • Проведение выставок детских работ.
  • Инсценировка детских художественных произведений.

Содержание программы

Виды оригами

Прежде чем приступить к созданию поделок, стоит ознакомиться с видами техник. Существуют следующие виды оригами из бумаги:

Простое оригами. Этот вид является самым простым в исполнении. С него и начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги.  Из него собирают разнообразные фигуры – это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушки, цветочки, мордочки животных. Оживить фигурки можно, дорисовав или приклеив им из цветной бумаги глазки, нос и рот.

Модульное оригами. Модульное оригами является одним из самых популярных и трудоемких техник складывания фигур из бумаги. Его используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков или, так называемых, модулей. Вначале складываются несколько составляющих из одинакового или разного размера бумаги, а потом они просто вкладываются друг в друга, превращаясь в законченную композицию. Сила трения не дает всей конструкции распасться. Ярким примером модульного оригами является объемный шар, который часто используют в праздничном декоре, и наверняка знаком многим.

Складывание по развертке. Это один из видов оригами, являющий собой чертеж, на котором уже видны все сгибы будущей модели. Складывание по развертке считается более сложным, нежели стандартные виды оригами, но оно дает не только само представление о том, как сложить фигуру, но и показывает, как данная схемы была разработана. Развертку используют и как метод создания новых диаграмм оригами.

Мокрое складывание.

Виды техник оригами не обходятся без метода, разработанного Акирой Есидзявой, предусматривающим использование смоченной с помощью воды бумаги. Мокрое складывание широко используется для создания фигурок представителей флоры и фауны. Смоченная бумага позволяет сделать линии более плавными,  выразительными, а также придать им некую жесткость. Для данного вида творчества подходит специальная бумага, при изготовлении которой добавляется водорастворимый клей.

Учебный план

Наименование разделов            (дисциплин)

Кол-во часов

1 год обучения

Кол-во часов

2 год обучения

Всего

«Знакомство с техникой оригами».

2

2

4

«Простое оригами»

22

16

38

  1.    

«Модульное оригами»

4

6

10

«Складывание по развертке»

-

2

2

«Мокрое складывание»

-

2

2

Всего:

28

28

56

Содержание учебного плана (1 год обучения)

Название раздела, темы

Количество часов всего

теория

практика

Формы аттестации, контроля

1

«Знакомство с техникой оригами»

1

0,5

0,5

Вводный – наблюдение, беседы, тестирование, педагогическое наблюдение.

Базовая форма

«Треугольник»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

2

«Простое оригами»

Знакомство с условными обозначениями».

«Изготовление курочки».

2

1

1

Беседа, опрос, определение уровня развития детей, их творческих способностей.

«Изготовление собаки»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление рыбок разного вида»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление кошечки»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление волка»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Ребята - зверята» .(композиция)

2

1

1

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Базовая форма «Блинчик».  Изготовление парохода, лодки, кораблика.

2

1

1

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Самостоятельное изготовление по схеме «Заяц».

1

0,5

0,5

Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок, персональные выставки.

«Изготовление божьей коровки»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление совенка.

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление банана. Беседа на тему «Фрукты».

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.»

4

1,5

2,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление «Собаки в лодке»

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

«Изготовление ветряной мельницы»

2

0,5

1,5

Определение результатов обучения.

3

«Модульное оригами»

Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули).

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, опрос.

Изготовление «Парусник»

2

0,5

1,5

Итоговый - итоговое занятие, коллективное творческое дело.

Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок.

Всего:

28

11,5

16,5

Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

01

10.00 – 10.30

Совместная работа детей с педагогом, самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная работа.

1

«Знакомство с техникой оригами».

Беседа с детьми об истории возникновения оригами, рассматривание иллюстраций.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, тестирование, педагогическое наблюдение.

2

08

16.00  - 16.30

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Базовая форма

«Треугольник». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение. Выставка готовых изделий.

3

15

10.00 – 10.30

Совместная работа детей с педагогом, Объяснение и обсуждение хода работы.

1

«Простое оригами»

Знакомство с условными обозначениями, со схемами и базовыми формами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

4

22

16.00  – 16.30

Тематическая совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная работа.

1

«Изготовление курочки»

Беседа о домашних птицах, их видах. Изготовить курицу с цыплятами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий.

5

29

10.00 – 10.30

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление собаки».

Беседа о породах собак.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз и изготовить собаку.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, рассуждение.

6

ноябрь

05

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление рыбок разного вида»

Беседа о разнообразии подводного мира, видах рыб.

Используя новую базовую форму «водяная бомба», «треугольник», учить изготавливать детали моделей рыбок, соединять их в определённой последовательности, отрезать лишнее по линии.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, выставка готовых моделей.

7

12

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

«Изготовление кошечки».

Беседа о домашних питомцах, кошках.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз и изготовить по схеме кошечку.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

8

19

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность детей и педагога.

1

«Изготовление волка».

Беседа о диких животных. Польза и вред, которую они приносят. Составление волка по схеме.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий.

9

26

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

«Ребята - зверята».

(композиция).

Составление композиции из фигурок, которые были смастерены (волк, собака, курочка, котенок). По усмотрению ребенка можно использовать все вместе, а можно только что-то одно.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

10

декабрь

03

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Ребята – зверята».

Выставка работ, обсуждение полученного результата.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

11

10

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы. Индивидуальная работа.

1

 Базовая форма «Блинчик».  «Изготовление парохода, лодки».

Беседа и просмотр презентации на тему морские суда.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

12

17

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность детей с педагогом.

1

Базовая форма «Блинчик».  Изготовление парохода, лодки, кораблика.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

13

24

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Самостоятельное изготовление по схеме «Заяц».

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок, персональные выставки.

14

31

16.00  – 16.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

«Изготовление божьей коровки»

Беседа о насекомых.

Оформление  открытки или картинки.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

15

январь

14

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление совенка»

Беседа  о совах. Беседа о птицах. Чем питается сова, чем она полезна.

Сделать стаканчик. Потом оформить лицо cовенка.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

16

21

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление банана. Беседа на тему «Фрукты».

Изготовление бананов по схеме, рисунок пальмы.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

17

28

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность.

Индивидуальная работа.

1

«Изготовление различных цветов»

Беседа на тему: «Цветы»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

18

февраль

04

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, опрос, подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

19

11

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы.

1

«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

20

18

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность.

1

«Изготовление различных цветов: ирис, тюльпан с листом и др.»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

21

25

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление «Собаки в лодке»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

22

март

04

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление «Собаки в лодке»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

23

11

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы. Тематическая совместная деятельность.

1

«Изготовление ветряной мельницы»

Беседа о ветряных мельницах. Сделать ветряную мельницу.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

24

18

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Изготовление ветряной мельницы»

Сделать ветряную мельницу. Прикрепить палочку.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых работ, конкурс.

25

25

10.00 – 10.25

Рассматривание образцов, схем. Тематическая совместная деятельность.

1

«Модульное оригами»

Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули).

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, беседы, опрос.

26

апрель

01

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Модульное оригами»

Соединение модулей оригами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ.

27

08

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы.

Индивидуальная работа.

1

«Парусник»

Рассматривание образца и изготовление модулей оригами

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ

28

15

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность.

1

«Парусник»

 Соединение модулей оригами в поделку «Парусник».

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ

29

22

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Оформление альбома детских работ за период обучения.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Итоговый - итоговое занятие, коллективное творческое дело.

Содержание учебного плана (2 год обучения)

Название раздела, темы

Количество часов всего

теория

практика

Формы аттестации, контроля

1

«Знакомство с техникой оригами»

1

0,5

0,5

Вводный – наблюдение, беседы, собеседование с детьми.

Базовая форма «Треугольник»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

2

«Простое оригами»

Знакомство с условными обозначениями».

«Изготовление зайчонка».

2

1

1

Беседа, опрос, определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Базовая форма «Книжка»

Изготовление «Лодка»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Подушечка»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Цветочек»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Медицинская шапочка»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Базовая форма «Дверь»

Изготовление «Гриб»

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Поросенок»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Базовая форма «Воздушный змей»

Изготовление «Голубка на гнезде»

2

0,5

1,5

Текущий - устный опрос, анализ допущенных ошибок, персональные выставки.

Изготовление «Гномик»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Тополь»

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Пингвин»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Вертушка»

1

0,5

0,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

3

«Модульное оригами»

Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули).

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, выставка готовых работ.

Изготовление «Чайка»

2

0,5

1,5

Определение результатов обучения.

Изготовление «Маленькая рыбка»

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, опрос.

4

«Складывание по развертке»

Знакомство с новой техникой.

Изготовление «Зайчик»

2

0,5

1,5

Беседа, рассуждение, оценка полученного результата.

5

«Мокрое складывание»

Знакомство с новой техникой оригами.  Свойства бумаги.

Изготовление «Кошка»

2

0,5

1,5

Итоговый - итоговое занятие, коллективное творческое дело.

Проведения выставок детских работ.

Всего:

28

10

18

Календарно-тематическое планирование (2 год обучения)

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

07

10.00 – 10.30

Совместная работа детей с педагогом, самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная работа.

1

«Знакомство с техникой оригами».

Беседа с детьми об истории возникновения оригами, рассматривание схем.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, беседы, тестирование.

2

14

16.00  - 16.30

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Базовая форма

«Треугольник». Ознакомление  с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение. Выставка готовых изделий.

3

21

10.00 – 10.30

Совместная работа детей с педагогом, Объяснение и обсуждение хода работы.

1

«Простое оригами»

Знакомство с условными обозначениями, со схемами и базовыми формами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

4

28

16.00  – 16.30

Тематическая совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная работа.

1

«Изготовление зайчонка». Беседа о животных  птицах, их видах.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий.

5

ноябрь

04

10.00 – 10.30

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Базовая форма «Книжка»

Изготовление «Лодка»

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, рассуждение.

6

11

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Подушечка»

Рассматривание образца и схем изготовления.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, выставка готовых моделей.

7

18

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

Изготовление «Цветочек»

Изготовление поделки-оригами «Цветочек» по схемам.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

8

25

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность детей и педагога.

1

Изготовление «Медицинская шапочка»

Рассматривание образца и схем изготовления.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий.

9

декабря

02

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

Базовая форма «Дверь»

рассматривание схем и иллюстраций, расшифровка условных обозначений, складывание листа бумаги по схеме.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

10

09

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Гриб»

Изготовление поделки-оригами «Цветочек» по схеме.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

11

16

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы. Индивидуальная работа.

1

Изготовление «Поросенок»

Рассматривание образца и схем изготовления.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

12

23

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность детей с педагогом.

1

Базовая форма «Воздушный змей»

Знакомство с новой базовой формой

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

13

30

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Голубка на гнезде»

рассматривание схем и иллюстраций, расшифровка условных обозначений, складывание листа бумаги по схеме.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Самостоятельная работа, рассуждение, конкурс готовых работ.

14

январь

13

16.00  – 16.25

Объяснение и обсуждение хода работы педагога с детьми.

1

Изготовление «Гномик»

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

15

20

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Тополь»

рассматривание схем и иллюстраций, расшифровка условных обозначений.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

16

27

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Тополь»

Изготовление поделки-оригами «Тополь» по схеме.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

17

февраль

03

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность.

Индивидуальная работа.

1

Изготовление «Пингвин»

Рассматривание образца и схем изготовления.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, наблюдение, выставка готовых моделей.

18

10

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

«Вертушка»

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседа, опрос, подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

19

17

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы.

1

«Модульное оригами»

Знакомство с понятием «Базовые формы» (модули).

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

20

24

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность.

1

Рассматривание образца и схемы изготовления «базовые формы» (модуля);  изготовление модулей разного цвета по схемам.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

21

март

03

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Чайка»

Рассматривание образца и изготовление модулей оригами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых изделий, обсуждение.

22

10

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Соединение модулей оригами в поделку «Чайка».

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

23

17

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы. Тематическая совместная деятельность.

1

Изготовление «Маленькая рыбка»

Рассматривание образца и изготовление модулей оригами.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, выставка готовых моделей.

24

24

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Соединение модулей оригами в поделку «Рыбка».

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Выставка готовых работ, конкурс.

25

31

10.00 – 10.25

Рассматривание образцов, схем. Тематическая совместная деятельность.

1

«Складывание по развертке»

Знакомство с новой техникой.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Педагогическое наблюдение, беседы, опрос.

26

апрель

07

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность, индивидуальная работа.

1

Изготовление «Зайчик»

Рассматривание образца и схем изготовления.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ.

27

14

10.00 – 10.25

Объяснение и обсуждение хода работы.

Индивидуальная работа.

1

«Мокрое складывание»

Знакомство с новой техникой оригами.  Свойства бумаги.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ

28

21

16.00  – 16.25

Тематическая совместная деятельность.

1

Изготовление «Кошка»

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Беседы, обсуждение готовых работ

29

28

10.00 – 10.25

Тематическая совместная деятельность детей и педагога.

1

Оформление альбома детских работ за период обучения.

МАДОУ «Д/с № 10 «Ласточка» группа № 9

Итоговое занятие, коллективное творческое дело.

Список  литературы

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты - СПб, Химия, 1995.
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995.
  5. Валюх О.В., Валюх А.А. Модульное оригами. Веселые объемные фигурки. ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга». – Белгород, 2013г. – 96с.
  6. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 104с.
  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами М.: Айрис-пресс, 2007.
  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.
  9. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой...