Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Егорова Марина Александровна

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей  группы

по финансовой грамотности

Тема: «Найди клад»

с использованием игровой  технологии

Подготовила: Егорова М. А.

Воспитатель ДОУ

2022

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ

Возрастная        группа        воспитанников:        старшая группа  (дошкольники 5-6 лет)

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание необходимой мотивации для повышения

финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
  • познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
  • закреплять знания детей о внешнем виде современных денег;
  • активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
  • побуждать детей к проявлению двигательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Оборудование, дидактический материал: карточки с изображением купюр,

монет; карта-схема клада; карты с заданиями; разрезные монетки для игры; материалы для чеканки монет в пластилин; сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей; альбом с монетами.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная

продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения

финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Части совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть

Мотивация к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, какое  у вас настроение?

- Предлагаю  построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и

пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Воспитатель:  Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?»

Воспитатель: Совершенно верно - «деньги». А вы знаете, какие бывают деньги?

Игра «Назови признаки денег»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? Воспитатель демонстрирует монеты.

- Правильно, монеты. Монета какая?

Воспитатель:  А на что похожа монета?

 - Возьмите в руки несколько монет и позвените ими. Монета, еще какая?

Воспитатель:  А какие монеты вы знаете?

Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: А еще есть такие деньги (Воспитатель достаёт банкноты). Как можно назвать эти деньги?

- А какие они?

Воспитатель продемонстрирует шуршание банкнот.

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Воспитатель демонстрирует банкноты 50,100, 200, 500 рублей детям, затем проговаривают хором.

Ответы детей.

Ответы детей: деньги.

Ответы детей: Монеты и банкноты.

Ответы детей: Монеты

Ответы детей: Монета круглая, металлическая, блестящая, маленькая.

- На круг.

Дети звенят монетами.

- Монета звенит, значит, она звонкая.

Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10 рублей)

Ответы детей: бумажные деньги, банкноты.

- Бумажные, прямоугольные, легкие, шуршащие.

Дети называют банкноты.

Создать эмоционально – психологический настрой к предстоящей деятельности.

Использовать наглядные средства, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления.

II. Основная часть

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности,

осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

Отгадывание загадок

Игра «Покупки»

Игра «Собери целые монетки

Динамическая пауза.

Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

- Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Воспитатель:  Верно. Но для того, чтобы найти клад нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будем проходить. У

меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её.

На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.  Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь.

Путешествие у нас будет не простое. Но если мы  справимся с заданиями, всех ждет сюрприз!

Первая станция «Деньги».

Воспитатель: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги».

- Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

-  Чем мы платим за товар?

Воспитатель: Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. Зерно меняли на посуду, меха на драгоценности. Как вы думаете, удобно это было?

- Это было неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с

изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Вторая станция «Загадки»

Воспитатель:

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами.

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд …

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются …

8. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

9. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …

10. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт …

Третья станция: двигательная игра «Покупки».

Воспитатель: Мы переходим на следующую станцию.

Хлопните в ладоши и скажите: «Да», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет»,  если купить это нельзя.

 (Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Нас ждет следующая станция.

Четвертая станция «Монетная».

Воспитатель: Давайте поиграем, ещё в одну игру . Надо навести порядок - разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь на коврике разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей

Проводится игра «Собери целые монетки из частей».

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали.

- А теперь давайте мы с вами чуть - чуть отдохнем.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,

На четвёртую монетку купим, есть, и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

Воспитатель: Отдохнули? Тогда пошли дальше!

Пятая станция «Чеканка монет»

Воспитатель: А сейчас попробуйте себя в таком удивительном и интересном деле, как чеканка монет. Перед вами лежат монеты и кусочки пластилина. Попробуйте сделать отпечаток монеты.

Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось. Молодцы! Потрудились на славу.

- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно?

- А чтобы вы работали, что для этого нужно?

Воспитатель: Вот и прошли мы все станции, справились со всеми заданиями. И за это вас ждет сюрприз.

Ответы детей: Это люди, которые ищут клад.

Дети рассматривают карту вместе  с воспитателем.

Ответы детей: Заплатить.

- Деньгами.

Дети предлагают варианты.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Кошелек

- Деньги

- Монета

- Зарплату

- Банкомат

- Супермаркет

- Товар

- Продавцы

- Весы

- Кассир.

Дети выполняют задание.

Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей.

Ответы детей: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин.

Ответы детей: Работать.

- Хорошо учиться и получить профессию.

Дети получают шоколадные монетки.

Создать ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Побуждать детей к проявлению мыслительной активности

Поддержание детского интереса

Активизировать общение  детей через совместную деятельность и диалог

Побуждать детей к проявлению двигательной активности

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

Молодцы!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Ответы детей: О деньгах.

- Монеты и банкноты.

- Монета металлическая, а банкнота бумажная; монета круглая, а банкнота прямоугольная; монета тяжелее, она холодная и блестящая, а банкнота –нет.

Деньги.

Поощрение детей к высказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"

Цель занятия  познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.  Расширять словарный запас  детей через  словесно речевые игры, формироовать  эстетическое отношение...