Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мамченкова Надежда Валентиновна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Воспитание интереса к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:

                   

    Конспект совместной образовательной деятельности

 педагога с детьми средней группы.

Образовательная область: художественно – эстетическая.

Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Цель деятельности:

  1. Вызвать интерес к созданию образа лягушки  и её среды обитания средствами живописи.
  2. Формировать умение изображать лягушку и стрекозу, передавая особенности внешнего вида и пропорции.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение, желание отражать полученные впечатления в изобразительном творчестве.

Материал: Гуашь, кисти № 2, 3, 5,7, палитра, салфетка для промакивания.

Предварительная работа: Беседа о жизни лягушек, знакомство с внешним видом (иллюстрации, презентации, наглядно – дидактические пособия и пр.)

Компоненты совместной образовательной деятельности:

I.Организующий момент:

 Педагог читает детям стихотворение Е. Юмановой «Лягушка»:

       В болоте круглом, словно кружка.

       Жила была одна лягушка.

       Она не ведала забот,

       Ловила комаров весь год.

       Пригрезился ей как – то сон,

       Был сказочным и ярким он.

       Лягушке снился водоём,

       Прозрачная водица в нём,

       Стрекоз и бабочек не счесть,

       Она мечтала их поесть!

       Едой заветной насладиться,

       И жить в кувшинке как царица.

     

 Раскрыв глаза, от сна очнулась,

       И от обиды в миг раздулась,

       Заквакала на всё болото,

       Как – будто виноват ей кто- то.

Педагог: - Что приснилось лягушке? (Ответы детей.)

Педагог предлагает помочь лягушке и сон превратить в реальность. Лягушка тогда  не будет раздуваться от голода и злобы.

1 часть совместной деятельности: «Изображение болота» (фоновый рисунок). 

II. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности:

•        Вовлечение детей в деятельность

Педагог: - Ребята, вы помните, какое бывает болото? ( Ответы детей)

-  Верно, там растут камыши, много комаров. ..и т.п.

- Какое  любимое занятие лягушек ? ( Ответы детей)

Действительно, лягушки  любят плавать, нырять в болотной водице, квакать, сидеть на листе кувшинки и  греться на солнышке…

Педагог предлагает «заболотить» только нижнюю половину листа ватмана, а в верхней части листа нарисовать небо (голубое или солнечное или другое на выбор детей). Педагог показывает способ получения болотного цвета, путём смешивания жёлтого и чёрного.

  • Организация действий.

Дети работают на палитре гуашевыми красками: тонируют кистью № 7 нижнюю часть листа болотным цветом. Работая над верхней частью листа, педагог напоминает способ получения цвета неба: (голубое небо = белый + синий; солнечное небо= белый+ жёлтый и т.п.)

2 часть совместной деятельности: «Изображение лягушки и стрекозы».

Педагог: - У всех получилось настоящее болото!  (Педагог  отмечает хорошую работу детей).  - Можно запускать лягушку.  

- Подумайте, какого цвета будет ваша лягушка?  В какой части листа её лучше нарисовать, какого размера?

(Педагог на доске показывает способ рисования лягушки, и одновременно приглашает к работе детей). Для работы дети используют кисти № 3 и гуашевые краски.

- Замечательные квакушки получились, молодцы!

- Ребята, вы знаете, что у лягушки много врагов, назовите их? (Ответы детей)

Вы правы, ею могут  полакомиться  водные обитатели  (щуки, окуни и другие рыбы), и жители суши (ужи, гадюки, крысы, барсуки, лисы, волки), и даже крылатые хищники (чайки, утки, аисты, цапли, вороны и другие). Чтобы этого не случилось, нужно «вырастить» в болоте камыши. Лягушка в случае опасности сможет быстро спрятаться. (Педагог демонстрирует способ изображения камышей; предлагает детям их «вырастить»)

- Дети, мы все желания лягушки выполнили?   (Педагог зачитывает строчки стихотворения.)

  … Лягушке снился водоём,

       Прозрачная водица в нём,

       Стрекоз и бабочек не счесть,  

       Она мечтала их поесть!...

        (Ответы детей)

Педагог: - Правильно, нужно нарисовать стрекозу! Но сначала предлагаю  поиграть!

 Педагог проводит физкультурную паузу: «СТРЕКОЗА»:

- Вот какая стрекоза, (Встать, расправить плечи)

- Как горошины глаза. ( Показать на уровне глаз большим и указательным                          пальцами глаза стрекозы.)

- Влево — вправо, назад — вперед. ( Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.)

- Ну, совсем как самолет. ( Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 2—3 раза).

- Она летает высоко и летает низко, (Вытянуть руки вверх, присесть)

- Она летает далеко и летает близко! ( Сделать шаг вперёд и шаг назад).

- Хорошо поиграли, продолжаем рисовать.

Педагог показывает способ рисования стрекозы, и приглашает детей. Для работы дети используют кисти № 3и гуашевые краски.

Педагог: - Какие довольные и жизнерадостные лягушки  живут в ваших болотах!  - Вы хотите, чтобы они познакомились друг с другом?  

- Можно сделать одно большое болото! Предлагаю все рисунки разместить на ковре.

•        Выставка детских работ и их анализ:

        После выполнения творческого задания все рисунки размещаются на ковре и образуют коллективную панораму. Педагог вместе с детьми рассматривает получившуюся  картину  большого болота. Благодарит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...