Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Красноперова Анастасия Алексеевна

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе

Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

На полу разбросаны бумажные деньги.

Работа на ковре:

- Ой, ребята, как не красиво! К нам пришли гости, а у нас на полу какие-то бумажки разбросаны (собирают деньги).

- Что это за бумажки? (Деньги)

- А зачем нам нужны деньги? (Деньги нам нужны для того, чтобы покупать разные товары: продукты, одежду, обувь, игрушки)

- А где мы все это покупаем? (В магазине)

Работа в магазине:

- Давайте пройдем в наш магазин. Посмотрите, на витрине осталось всего по два экземпляра каждого товара.

- Какие товары вы тут видите? (кукла, машина…)

- Чем отличаются товары друг от друга? (материалом, количеством и размером)

Давайте поможем продавцу правильно расставить цену товарам.

- Почему у одинаковых товаров получилось разная стоимость? (На большой мяч потратили больше резины, чем на маленький, больше использовали материала, поэтому он стоит дороже. У каждого товара есть своя цена, и зависит она от качества и количества затраченного материала.)

- Если у меня есть 10 рублей, что я могу купит на них?

- А если у меня только 2 рубля? (Рассуждения детей…)

Работа за столом:

Видео от Алисы №1:

- Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Но пришла я к вам с большой простбой.

Помогите мне, пожалуйста. Я гналась за Буратино, и потеряла свои деньги, в кармане оказалась дыра. Вы случайно не видели мои денежки?

Показываем деньги собранные на полу.

Воспитатель: - Это твои деньги?

Лиса: - Нет, не мои.

Воспитатель: - Лиса Алиса, сегодня утром я видела, как здесь пробегал кот Базилио, может он нашел твои деньги и спрятал их где – то? Оставайся с нами, может, найдутся твои денежки.

Работа у малого стола:

Воспитатель: - А сейчас, чтобы лиса Алиса не грустила, я предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя купить за деньги» (на столе лежат разные картинки). Дети берут по одной картинке, показывают и объясняют, например: солнце, воздух, дружбу - купить нельзя, а велосипед купить за деньги можно.

Работа за столом:

Воспитатель: - Ребята, а откуда у нас берутся деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег.

- Дети расскажите как происходит кругооборот денег в нашей стране.

Дети: Деньги печатаются на монетном дворе. Посмотрите, вот так печатают банкноты и чеканят монеты. Потом они поступают в банк, из банка на предприятия и организации, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом родители ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

- Давайте спросим, может быть тут есть деньги нашей гостьи?

Видео от Алисы №2:

- Ой, ребята, так много денег я за всю свою жизнь не видела. Я никогда бы не подумала, что деньги печатаются на монетном дворе. Я всю жизнь думала, что деньги растут в карманах других людей, а не зарабатываются на предприятиях и организациях. Но, к сожалению, даже среди такого большого количества денег, я не увидела своих, честно заработанных. Где же мне их теперь искать? (Плачет)

- Ну что, ребята. Продолжим наши поиски.

Воспитатель показывает копилку.

- Для чего она нужна? А вам интересно узнать, какие деньги там есть?

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: - Это что? (Ответы детей) Правильно, монета. Монета, какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета - круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. – А это что за деньги?

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы валюты других стран? Какие? (евро и доллар)

- Можно ли на них покупать в магазине?

(Нет, потому что валюта нашей страны - рубль)

Воспитатель: – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Товары/Услуги». Если я вам товар, то вы поднимаете синюю карточку, а если услугу, то вы поднимаете красную карточку.

- Ребята, скажите, а можем ли мы самим нарисовать или распечатать на принтере деньги и идти с ними в магазин? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Можно пользоваться только теми деньгами, которые выпускает российский банк. За этим строго следит правительство нашей страны (как называется) и наш президент (как зовут).

Воспитатель: - Может среди этих денег, которые есть в нашей копилке, есть деньги лисы Алисы.

Видео от Алисы №3:

Ребята, как много вы знаете о деньгах. Спасибо, что рассказали мне о валюте. Теперь я буду знать, что в России деньги имеют название – рубль, в Европе – евро, а в Америке – доллар. Но мои деньги были немного другие. Особенные. Я их ни с чем не перепутаю. И среди тех, которые вы показали их тоже нет.

Воспитатель: - Ну что ж, будем искать дальше.

-Устали?

Физ. минутка «Клад»:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)

Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)

Воспитатель: - Ой, ребята, я тут кое-что нашла. Кажется, этот конверт потерял кот Базилио. Давайте посмотрим, что в нём. А что это?

Дети: - Это пластиковая банковская карта.

Воспитатель: - Для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, банковской картой тоже можно оплачивать покупки. А как вы думаете, что легче, вести корову на рынок и обменивать на нужные товары или выбрать то, что нужно в магазине и расплатиться банковской картой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, оплачивать покупки удобнее банковской картой.

- При помощи чего мы можем получить деньги с карты на руки?

- А как деньги попадают на карту? А в банкомат?

Видео от Алисы №5:

Какая удобная штучка – это ваша банковская карта. Засунул в банкомат, набрал пароль и всё. Денежки уже в лапках. Как только найду свои денежки, сразу положу на неё. Ну, а пока я очень жду, когда же они найдутся.

Воспитатель: - Ну не расстраивайся.

Воспитатель: - Ребята, а где хранят деньги? (копилка, кошелёк, пластиковая карта)

Воспитатель: - А как вы думаете, почему лиса Алиса потеряла свои деньги?

Мнение детей

Воспитатель: - Молодцы ребята! Алиса, чтобы не потерять деньги, их нужно носить в кошельке. Так как его у тебя нет, мы его тебе подарим, но чтобы он не был у тебя пустой, мы превратимся в настоящих банкиров и выдадим тебе из нашего банка финансы. Но, чтобы нам выдать из нашего банка финансы, нужно ввести пин-код.

Работа за столом:

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»: Один, два, три, четыре, пять, будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук). Один и два оплатим дом, (сгибаем мизинец и безымянный) дом в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (сгибаем средний палец). На четвёртую монетку купим есть и пить (сгибаем указательный палец). Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем в кармашке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

Воспитатель: - На ваших столах лежат листочки с заданиями. Переверните их и посмотрите, что вы на них видите. На последок вам нужно правильно выполнить задания, чтобы узнать, какой пин-код нам нужно ввести. Если мы с вами всё сделаем верно, то узнаем пин-код от нашего счёта в банке.

(Дети делятся на две команды. Оранжевые собирают пазл 5000 рублей, а зелёные собирают 100 долларов. На обратной стороне каждого пазла пин-код из 4х цифр)

- Молодцы, ребята. Этот пин-код подошёл. Теперь мы можем сделать доброе дело и подарить финансы нашей гостье.

- Как называется подаренные средства нуждающимся? (Благотворительность)

 

(Воспитатель обращает внимание детей на пустой цветочный горшок на окне).

Видео от Алисы №6:

Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как правильно относиться к деньгам, где их хранить и как их тратить. В знак благодарности, я хочу подарить вам эту замечательную игру. Играйте и учитесь с удовольствием. Ну, а мне уже пора идти. До новых встреч!

- Ну, а теперь, ребята, когда мы помогли нашей гостье, можно поиграть в новую игру «Финансовый дудл».

Окончание занятия:

(Дети приступают садятся в круг и приступают к игре)



Предварительный просмотр:

Обозначение российского рубля в виде знака на монетах и банкнотахБанкноты | Банк Россииhttps://mkkdengi.ru/wp-content/uploads/2019/07/zaymy_mkk_dengi.jpg

        

https://komus-opt.ru/upload/iblock/96e/630252_2.jpg

https://sun9-11.userapi.com/impg/szkpYV1n9hDHjl-JqY-lXlI13PfQ6uf0D6dn_g/gyMEq9H8u1M.jpg?size=604x453&quality=96&sign=6a0e98fef0567d6e7ee65784a536529d&type=album

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/04/10/12/34/fruit-seller-4117006_1280.png

https://kredit-on.ru/wp-content/uploads/7/1/6/716bff5c874884939fefcfc400576602.pnghttps://i.artfile.ru/4800x3400_710719_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

https://ossne.ru/wp-content/uploads/2020/06/kind.png

https://ak.picdn.net/shutterstock/videos/1730128/thumb/1.jpg

https://fs.kinomania.ru/file/film_poster/b/f7/bf74eeb9a5084c650b62388bec2df076.jpeghttps://www.sheridanmentoring.com/wp-content/uploads/2015/03/Dollarphotoclub_67905275.pngRR5514-0074.gif

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/78/39/modern-green-atm-or-automated-teller-machine-vector-21457839.jpghttps://static.tildacdn.com/tild3237-6435-4465-a564-616162356166/ru.pnghttp://i.siteapi.org/bJzLAQljjxWyHEAMg4PNZAt6gK4=/0x0:900x900/ef246e64305364d.s.siteapi.org/img/ozopkasqmio040s0sw48k0os0cow4shttps://s1.1zoom.ru/b5050/362/Coins_Money_Euro_White_background_Piggy_bank_Pink_573463_3840x2400.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1926164/pub_5e2ee1bb98930900ad2f176e_5e2fef17dddaf400bbae2691/scale_1200https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/95695/97_5R_R.gifАналитик Разуваев рассказал пенсионерам, как увеличить свои накопления - NVLC:\Users\Настя\Desktop\Создание пин-кода для идентификатора (карта-браслет-брелок).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...