проект по экономике "Дети в мире современной рекламы"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Харитонова

Как показала практика к созданию рекламы дети подключаются с большим энтузиазмом. «Играя» в рекламу дети учатся кратко выражать свои мысли, развивать творческие способности, например, придумывать стихи, проиллюстрировать текст рекламы рисунками. В рекламе происходит процесс «речетворчества». Языковая игра в рекламе помогает  детям обогатить словарь, совершенствовать фразовую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_reklama_21-22.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

(МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС № 29

 города Кузнецка

____________ Бувалина Г.В.

«__» _____________ 2021г

Проект по экономическому воспитанию дошкольников

на тему: «Реклама детскими глазами».

группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Руководитель проекта:

                                                                                                        Харитонова Е.С.

Кузнецк  

2021-2022 учебный год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Дети в мире современной рекламы»

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет № 26

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Харитонова Е.С.

Координатор проекта:

Серякова Марина Ивановна

Исполнители:

Харитонова Е.С.

Дубравина И.В.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Сентябрь 2021 – ноябрь 2021 гг.

1 этап – подготовительный

- Изучение  литературы по теме проекта;

- Разработка и составление плана работы;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;

- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;

2 этап — основной

-реализация проекта

-решение поставленных задач всех мероприятий проекта

3 этап – заключительный

-подведение итогов проекта;

-отчет по проекту

-презентация проекта на методическом объединении

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка:

«Способствовать развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе реализации проектной деятельности»

2.2. Актуальность

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях  социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, в частности, изучение рекламы воспитанниками является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее взрослых впитывают это социальное явление. Реклама оказывает огромное психологическое воздействие на ребенка, она меняет предпочтения, желания, вкусы детей.

В современном мире  ребенок поневоле встречается с рекламой, через телевидение, радио, баннеры, вывески в магазинах. Он узнаёт, что есть товары, которые привлекают его, что реклама вызывает желание приобретать.

Введение тематики «реклама» в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,  необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночных отношениях и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Изучение темы «реклама» воспитанниками формирует такие нравственные понятия как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

2.3. Цель

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через экономическую категорию «реклама».

2.4. Задачи

Для детей:

Обучающие:

  • Сформировать у детей представление о рекламе как о средстве сообщения информации о продукте, ее видах.
  • Познакомить с понятиями «реклама», «рекламоизготовитель», «рекламное агентство».
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с изготовлением рекламы.
  • Сформировать умения изготавливать собственную рекламу в виде рекламных буклетов.

Развивающие:

  • Совершенствовать коммуникативные качества детей.
  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
  • Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.  

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию рекламы.
  • Воспитывать начала разумных потребностей.
  • Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                            

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами.

2.5. Содержание проекта

  1. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
  2. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Экономическое воспитание».
  3. Создание материально-технической базы.
  4. Создание методического обеспечения.
  5. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
  6. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.
  7. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет.

2.6. Результаты проекта

Для детей:

1.        Активно использовать в игровой деятельности такую экономическую категорию, как реклама, так как у них сформировано представление о рекламе, ее видах.

2.        Активно использовать в речевой деятельности понятии «реклама», «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламное агентство».

3.        Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

4.        Получить представления о профессиях людей, изготовляющих рекламу.

5.        Освоить разные способы изготовления рекламы.

6.        Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

7.        Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы и адекватно относиться к рекламе.

8.        Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.  Педагоги: 
1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экономической культуры дошкольника.

2. Повышение профессионального мастерства: повысится экономическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экономическом просвещении воспитанников. 
3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе. 
4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к рекламе;

- расширить представления детей о значении «рекламы» в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания;

- Установить тесное сотрудничество между социальными партнерами:  педагогом и родителями в вопросах воспитания у  дошкольников интереса к профессии родителей

Дорожная карта проекта «Дети в мире современной рекламы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1.1

  1. Беседа с детьми «Для чего нужна реклама?»
  2. Презентация «Виды реклам»
  3. Рассматривание буклетов с рекламой детских товаров. Обсуждение пользы/вреда такой рекламы.

Сентябрь

1. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

2. Демонстрация и обсуждение популярной рекламы, которая идет по телевизору (2-3 шт.)

3. Беседа «Кто работает в рекламном агенстве?»

1.Демонстрация презентации «История рекламы»

2. Рисование «Древнегреческая реклама на папирусе»

3. Сюжетно - ролевая игра: «Я рекламный агент»

1. Игра  «Хочу и надо»

2. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Особенности древнерусской рекламы.

3.Сюжетно-ролевая игра «В рекламном агентстве».

1.2

1.        Рассказ воспитателя о цене товара.

2. Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило».

3. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

4. Игра «Дерево объявлений»

Октябрь

1. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

2. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене, хорошо рекламируя его.

1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2.Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах.

1.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

2. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

1.3

1. Практическая работа «Изготовление рекламы»

Ноябрь

2.Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по Рекламдию»

1.4

Защита проекта

Декабрь

План работы с родителями.

  1. С помощью родителей подумать, где мы встречаем рекламу, и изобразить один из видов (для выставки детских рисунков).
  2. Познавательный маршрут «Супермаркет: реклама в магазинах» (обратить внимание на  расположение товара в магазине, на вывески, обратить внимание на ценники товара, «красные» цены и пр.)
  3. Сделать с помощью родителей и принести поделки для «Ярмарки». Придумать рекламу для своей поделки.
  4. Анкетирование родителей на тему «Реклама и мой ребенок»
  5. Придумать «товар будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игрушка в мире современных детей!

Выступление на педагогическом часе о применении народных игрушек в своей воспитетльно-образовательной работе...

Консультация для родителей «Дети и взрослые в мире современных игрушек»

Для ребенка-дошкольника главная вещь-это игрушка. Она отражает впечатления о мире, оказывает большое влияние на дальнейшую жизнь и характер ребенка. Иногда родители смотрят на игрушку как на забаву, д...

Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника

Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено игрушке как инструменту педагогического воздействия воспитывающего взрослого на процесс становления картины мира реб...

Детско-взрослый проект «Дети в мире социальной рекламы».

Детско-взрослый проект«Дети в мире социальной рекламы».Актуальность и важность данной проблемы.«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. ТургеневОбщаясь с детьми...

Консультация для родителей "Дети в мире современной рекламы"

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир—задача взрослых. Рекламу тоже можно превр...

Проект «В мире современных профессий».

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сов...

презентация к проекту по экономике "Дети в мире современной рекламы"

Научить понимать и ценить окружающий мир – задача родителей и нас педагогов. Превратить рекламу в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными....