Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_finansovaya_gramotnost.docx529.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Квест – игра  «Поможем Буратино».

C:\Users\User\Downloads\th.jpg

Воспитатель: Кучешева Юлия Ивановна

2020г

Аннотация

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: конверт, банковская карта, 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда»,  мяч.

Ход игры.

Воспитатель:  Дети, я сегодня обнаружила конверт с письмом, а в нём загадка.

Послушайте загадку, про главного героя сказки.

 Загадка:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …(Буратино) ( выставляю картинку).

Воспитатель: Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино?

В письме Буратино просит помочь ему вернуть монеты.

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят по группе ,останавливаются у  картинки  с изображением папы Карло.

1 задание от папы Карло:

Воспитатель:  А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить невозможно!

Игра «Что можно купить?»

Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Дети получают золотую монету.

2 задание от Мальвины:

Воспитатель читает загадки:

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

Дети получают золотую монету.

Воспитатель показывает карту: А что такое банковская карта?

Ответы детей.

Воспитатель:  Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей)

Дети подходят к картинке Алисы.

3 задание от Алисы:

Воспитатель: Ребята что такое доход?

Ответы детей.

Воспитатель: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Дети получают монету и идут дальше.

4 задание от кота Базилио:

Физкультминутка.

Буратино потянулся.        Выполнять движения в

Раз – нагнулся.            соответствии с текстом.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.   Жест сожаления.

Чтобы ключик               Повороты влево  вправо.

Нам достать                Руки вверх.

Нужно

На носочки встать          Подъем на носки.

Воспитатель: Ребята, а где можно хранить деньги и там они приносят прибыль.

Дети. В банке.

Воспитатель:  А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Ответы детей.

Воспитатель. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше. Дети получают монету и идут дальше.

5 задание от черепахи Тортиллы:

Воспитатель: Сколько монет вы собрали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько вам не хватает?

Воспитатель: ребята расскажите, как надо правильно делать покупки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Дети получают пятую монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).

Воспитатель: А мы с вами сейчас узнаем куда потратили бы свои деньги.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Спасибо всем за участие.

20201014_094802.jpg

20201014_095018.jpg

20201014_095543.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"

Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест - это игра - путешествие, в которой много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников обязательно ждет награда за проделанную работу....