Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"
консультация по физкультуре

Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx194.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию

«Путешествие в страну Финансов»

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физического развития.

Задачи:

Образовательные:

сформировать у воспитанников понятия «финансы», «дороже-дешевле»«чужое-свое»;

Оздоровительные:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

закреплять физические умения детей.

Воспитательные:

научить воспитанников правильно распоряжаться деньгами;

воспитывать честность и справедливость.

Ход.

Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята, у нас сегодня пройдет очень интересное и увлекательное занятие по физкультуре. Ой, ребята смотрите, а что это такое?  (показывает кошелек, лежащий на полу).

Ответы детей.

Инструктор: Да, ребята - это настоящий кошелек. Что же нам с ним делать? Оставить себе?

Ответы детей.

Инструктор: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, надо вернуть его хозяину. Давайте  посмотрим может в самом кошельке есть подсказка  чей  это  кошелёк?  Отойдите подальше чужие вещи могут быть опасными. Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек.

Инструктор: Ребята, смотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания. Это «Гном Эконом» он проживает в стане «Финансов», по адресу: Экономическая, 22. Ребята, предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны? – ДА. Ребята, а где же можно купить билеты?  

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, на вокзале.

Основная часть.

(Отправляются на вокзал за билетами)

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она! Хотите побывать в этой стране? –ДА.

В путь дорогу собираемся.

В поиски мы отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

Ходьба обычная друг за другом (1 круг).

Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).

Выше ноги поднимаем.

Через камни мы шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Посмотрите тут колючая трава!

Давным, давно нас ждет она,

К ней мы подойдем,

Быстро мы по ней пойдем.

(Ходьба по массажной дорожке)

Мы в пещеру проползем.

Много нового найдем

(Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони)

Сейчас быстрее мы пойдем,

И к вокзалу мы придём.

(Быстрая ходьба)

(Ходьба с восстанавливаем дыхания)

Дыхательная гимнастика «Дышим носом».

Инструктор: Вот мы с вами и попали на вокзал. Давайте купим билеты.  Стоимость билета на поезд стоит 500 руб., а 4000 рублей на самолёт. 

У меня есть   денежные купюры   по 500 рублей, для того чтоб купить билеты. Ребята, так на каком, виде транспорта мы поедем, чтоб хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд)

Инструктор: Занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с цифрой вашего места.

(Дети занимают свои места)

Инструктор: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю провести разминку сидя.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». 

(Появляется   виртуальный гном Эконом.   Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом. Как вы уже знаете, я живу в стане финансов, вы знаете, что такое финансы?

Ответы детей.

(Правильно это деньги. Мне позвонили и сказали, что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный кошелек, это правда?)

 Ответ детей.

(Как здорово, что вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов», для того чтобы отдать мне мой кошелек!

Отправьте мне его по почте. А взамен я предлагаю вам интересные финансовые игры!)        

Инструктор: Давайте поиграем в интересную подвижную игру, которая называется:

«Живые числа» 

Дети получают карточки с цифрами, выбирается водящий. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют своё число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается. 

«Деньги» 

Детям раздаются карточки 10,50,100,200,500,1000,2000,5000 рублей. Звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка закончится, дети должны найти себе пару одинаковой купюры.

(Спасибо вам ребята, за то, что вы поиграли в эти игры, примите призы благодарности, которые я приготовил для Вас! До свидания!)   

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно.

Дети выстраивают из стульев «поезд» садятся   и   выполняя ритмические движения возвращаются в детский сад. 

dwarf-clip-art-41.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы

АктуальностьНизкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестицион...

Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...