Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Монеты и банкноты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_po_finansovoy_gramotnosti_2.docx387.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 77  

__________________________________________________________________________

664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б, тел. 30-00-64

E-mail: sad_karlson_77@mail.ru

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

для старших дошкольников:

 «Монеты и банкноты»

                                                                                                                                                                                        Подготовил:

воспитатель

Арсенчук Ирина Сергеевна


Конспект квест-игры по финансовой грамотности

Тема: «Монеты и банкноты»

Воспитатель: Арсенчук Ирина Сергеевна

Возрастная группа: подготовительная 6 - 7 лет

Форма проведения: квест-игра

Культурные практики: коммуникативная деятельность;

Культурно-смысловые контексты: Освоение знаний о свойствах и качествах денег, доходах и расходах. Создание монет с использованием техники «Чеканка».

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления у детей о монетах и банкнотах;
  2. Знакомить детей с понятиями «доход» и «расход»

Развивающие: Развивать интерес детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Осознавать эффективность коллективной работы;
  2. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Оборудование: интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Методы: игровые, перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы,  показ способов действий. 

Ход занятия:

Создание мотивационного поля

  1. Приветствие друг друга:

- Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

  1. Введение в ситуацию

- Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Выполненное задание даст вам подсказку для следующего. Первая подсказка - ???. Желаем успеха. Гномики. "

 1 карточка - ??? Экономические загадки

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

           Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

  1. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

  1. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

  1. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

  1. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

  1.  Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

  1. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

  1. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

  1. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут - набегают в банке… (проценты)

- Молодцы, выполнили первое задание.

2 карточка – колба. Работа в мини- лаборатории.

Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.

1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. Почему?

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра? Уронить.

Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему?

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)? Почему?

Вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или банкнота? Почему?

Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть!)

 ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.

3 карточка - люди разных профессий. 

Игра «Кто что делает? (Найди пару «Профессия – труд)

строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы;

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны.

4 карточка – рисунок монеты и банкноты. Игры в центре «Финансовая грамотность».

 Работа с интерактивным оборудованием по финансовой грамотности «Финансовая Грамотность Детям 3 – 10 лет» (www.myalma.ru)

Дидактическая игра «Где монеты, где банкноты?»

Дидактическая игра «Собери банкноту» (пазлы)

Игра «Незаконченные предложения» («Чего нельзя купить на деньги?)

-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, «За деньги можно купить кровать, но не сон»

- За деньги можно купить часы… (но не время)

- За деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- За деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

- За деньги можно купить еду… (но не аппетит)

- За деньги можно купить дом… (но не семью)

- За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- За деньги можно купить развлечения… (но не счастье, хорошее настроение)

Итог: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Получение нового знания.

- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

5 карточка - мяч.

Игра «Доход – расход» (с мячом)

- Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

-  Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

Итог: доходов в семье должно быть больше.  Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.

6 карточка -  ребус (картинка стул, зачеркнута буква «У», вместо нее буква «О»).

«Профессия - труд».

- Что за слово получается? Был стул, а получился…? (Стол). Задание находится на столе – сделать монеты в центры «Финансовая грамотность», Магазин»

Тиснение на фольге «Чеканка монет»

(Дети обворачивают 5 рублевые монеты фольгой, затем простым карандашом проводят штриховыми движениями по монете, затем аккуратно снимают фольгу и переносят на картон)

Итог: чтобы были деньги, даже игрушечные, надо приложить немало труда. Чтобы получать настоящие деньги, нужно хорошо учиться и получить профессию.

7 карточка - «Четвертый лишний» (предметы мебели и дерево.)

Дети перечисляют изображённые предметы мебели и делают вывод, что лишним является дерево.

Под деревом находят ключ от шкатулки. В ней - монетки- шоколадки.

 Осмысление

Дидактические задачи:

1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Какое задание не вызвало у вас трудности?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня знали?

- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"

Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...

Конспект квест-игра по основам финансовой грамотности Пятачок и пустой кошелек

Конспект  квест-игра по  основам фин.грамотности "Пятачок и пустой кошелек"...