Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Зарипова Разалия Варисовна

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:                                                                  

  • расширить представление детей о необходимости рационального  использования денег, о том ,откуда берутся деньги, что такое труд за деньги .                                                                                                             
  • дать представление о возможности оплаты товара монетами  разного достоинства.                                                                                             

          Развивающие :

  • развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях .                        

           Воспитывающие :

  • воспитывать эмоционально положительное и отношение  интерес к деятельности экономического характера.
  • Сформировать навыки командной работы.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,  сундук, мяч, картинки.

Ход занятия.

Дети играют в группе, педагог просит навести порядок в группе .Дети находят необычную шкатулку, приносят ее педагогу.

 В: Ребята, какую красивую шкатулку вы нашли! Чья она? Вы не знаете кто ее потерял?

                 Видео звонок по телевизору.      

  В: Ребята, нам кто то звонит .Может это и есть хозяйка нашей шкатулки ?     На экране фея страны Финансов.                                                                       Фея:  Здравствуйте, ребята ! Я фея страны Финансов и это моя шкатулка .Спасибо ,что вы ее  нашли! Шкатулка эта волшебная ,она помогает любознательным  детям узнать много интересного о  стране Финансов. Я приглашаю вас в гости в мою страну Финансов .Моя шкатулка поможет вам .Вас ждет сюрприз ,он находится на дне шкатулки ,а чтоб добраться до него нужно выполнить задания, за которые вы будете получать  монетки .Удачи!

 -В: Ребята ,нас фея  и сказала, что нас ждет сюрприз .Отправимся в страну финансов ?                                                                                                               Д: да.                                                                                                                           В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова.                                 Через тропы острова,                                                                                                         Через реки и моря  .                                                                                           Испытания пройдем                                                                                                                В страну финансов  попадем !                                                                         Звучит  волшебная музыка, оказываются в стране Финансов                             В : А  вот  мы и прибыли в страну Финансов. И нас ждет первое задание ,а какое нам подскажет шкатулка.                                                                 Воспитатель вытаскивает подсказку ,картинку « экрана.»                                В: ребята ,это значит ,что  первое задание нас ждет у телевизора.                            Игра «Экономическая разминка»                                                                                                                                                                                                                                                      Педагог  задает  вопросы  правильные ответы выходят на экран.                      В: Ребята, вы верно справились с заданием .И мы заработали первую монету.   Педагог крепит монетку на мольберт .                                                                 В: Ну что ж ,нам пора выполнить  второе задание ,для этого у нас есть  подсказка в шкатулке.                                                                                   Педагог достает картинку повар с поварешкой .   Д: Повар.                             В: А что у него в руках ?                                                                                         Д: половник.                                                                                                            В: Верно ,т.е повар – это профессия ,а половник – то ,что ему нужно для работы и фея страны Финансов приготовила задание .Вам нужно соотнести профессию и к этой профессии найти то ,что нужно для работы.                         Дети за педагогом  проходят  за  столы.    Под музыку дети выбирают картинку т.е то ,что нужно для работы той или иной профессии .                    В: И с этим заданием вы справились ,и получили еще одну монету. Пойдемте на коврик , посмотрим  ,что еще Фея приготовила для нас.                      Педагог открывает шкатулку ,вытаскивает картинку .                                         

Ребята ,а тут загадка .                                                                                                         По асфальту я скачу,                                                                                                                                 Через двор в траву лечу.                                                                                         От друзей меня  не прячь,                                                                                          Д : мяч .                                                                                                                                  В: верно , значит Фея предлагает нам поиграть с мячом .Вставайте в круг.                                                                                                                         Игра с мячом  « Доход – расход»                                                                             Папа получил зарплату – доход                                                                                     Бабушка заболела – расход                                                                                         Выиграли  лоторею – доход                                                                                  Потеряли кошелек – расход                                                                                 Продали часть урожая помидор – доход                                                             Нашли сто рублей – доход                                                                                            Порвались штаны – расход                                                                               Заплатили за воду – расход                                                                                      Купил арбуз – расход                                                                                             В: молодцы ,и это задание вы выполнили ,получите еще одну монетку .А нас ждет последнее задание.                                                                                    Педагог вытаскивает картинку с монетами  и купюрами .                                 В: А в последнем задании нужно собрать монеты и купюры .Пройдемте за столы . По команде вам нужно будет собрать купюры и монеты.                                                     Под музыку дети  собирают разрезные купюры и монеты.( 1 денежная единица на двух детей.)                                                                                           В: Ребята, а мы заработали последнюю четвертую монету, а это означает, что нас ждет приз, посмотрим в шкатулке.                                                                                   Педагог вытаскивает ориентир картинка раздевалки и сундука .(5шагов)               В:  это значит ,что нас ждет приз в раздевалке .                                                  Проходят в раздевалку находят сундук, открывают там находятся письмо и шоколадные монеты.                                                                                    Педагог читает письмо :                                                                                                       

Дорогие, ребята!                                                                                                                        Вы большие молодцы ,выполнили все задания .За это я награждаю вас шоколадными  монетами и еще жду вас в гости ! До встречи !                                                                       В : ребята, вот Фея приготовила для нас сладкий приз .Спасибо ей за это ,а нам пора возвращаться в детский сад.                                                                   Под волшебные слова возвращаются в детский сад .                         Потрудились мы как нужно,                                                                              Трудности  прошли все дружно,                                                                       Стоит вместе нам сплотиться,                                                                                           В детский сад нам возвратиться  .                                                                          В: Вот мы и в детском саду .Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были ,что делали? Какие задания выполнили?. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось ?                                                    Вы молодцы, сегодня старались ,а теперь вы можете получить сладкие монеты от Феи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:                                                                  

  • расширить представление детей о необходимости рационального  использования денег, о том ,откуда берутся деньги, что такое труд за деньги .                                                                                                            
  • дать представление о возможности оплаты товара монетами  разного достоинства.                                                                                              

           Развивающие :

  • развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях .                        

           Воспитывающие :

  • воспитывать эмоционально положительное и отношение  интерес к деятельности экономического характера.
  • Сформировать навыки командной работы.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор,  сундук, мяч, картинки.

Ход занятия.

Дети играют в группе, педагог просит навести порядок в группе .Дети находят необычную шкатулку, приносят ее педагогу.

 В: Ребята, какую красивую шкатулку вы нашли! Чья она? Вы не знаете кто ее потерял?

                 Видео звонок по телевизору.      

  В: Ребята, нам кто то звонит .Может это и есть хозяйка нашей шкатулки ?     На экране фея страны Финансов.                                                                       Фея:  Здравствуйте, ребята ! Я фея страны Финансов и это моя шкатулка .Спасибо ,что вы ее  нашли! Шкатулка эта волшебная ,она помогает любознательным  детям узнать много интересного о  стране Финансов. Я приглашаю вас в гости в мою страну Финансов .Моя шкатулка поможет вам .Вас ждет сюрприз ,он находится на дне шкатулки ,а чтоб добраться до него нужно выполнить задания, за которые вы будете получать  монетки .Удачи!

 -В: Ребята ,нас фея  и сказала, что нас ждет сюрприз .Отправимся в страну финансов ?                                                                                                               Д: да.                                                                                                                           В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова.                                 Через тропы острова,                                                                                                         Через реки и моря  .                                                                                           Испытания пройдем                                                                                                                В страну финансов  попадем !                                                                         Звучит  волшебная музыка, оказываются в стране Финансов                             В : А  вот  мы и прибыли в страну Финансов. И нас ждет первое задание ,а какое нам подскажет шкатулка.                                                                 Воспитатель вытаскивает подсказку ,картинку « экрана.»                                В: ребята ,это значит ,что  первое задание нас ждет у телевизора.                            Игра «Экономическая разминка»                                                                                                                                                                                                                                                      Педагог  задает  вопросы  правильные ответы выходят на экран.                      В: Ребята, вы верно справились с заданием .И мы заработали первую монету.   Педагог крепит монетку на мольберт .                                                                 В: Ну что ж ,нам пора выполнить  второе задание ,для этого у нас есть  подсказка в шкатулке.                                                                                   Педагог достает картинку повар с поварешкой .   Д: Повар.                             В: А что у него в руках ?                                                                                         Д: половник.                                                                                                            В: Верно ,т.е повар – это профессия ,а половник – то ,что ему нужно для работы и фея страны Финансов приготовила задание .Вам нужно соотнести профессию и к этой профессии найти то ,что нужно для работы.                         Дети за педагогом  проходят  за  столы.    Под музыку дети выбирают картинку т.е то ,что нужно для работы той или иной профессии .                    В: И с этим заданием вы справились ,и получили еще одну монету. Пойдемте на коврик , посмотрим  ,что еще Фея приготовила для нас.                      Педагог открывает шкатулку ,вытаскивает картинку .                                          

Ребята ,а тут загадка .                                                                                                         По асфальту я скачу,                                                                                                                                 Через двор в траву лечу.                                                                                         От друзей меня  не прячь,                                                                                          Д : мяч .                                                                                                                                  В: верно , значит Фея предлагает нам поиграть с мячом .Вставайте в круг.                                                                                                                         Игра с мячом  « Доход – расход»                                                                             Папа получил зарплату – доход                                                                                     Бабушка заболела – расход                                                                                         Выиграли  лоторею – доход                                                                                  Потеряли кошелек – расход                                                                                 Продали часть урожая помидор – доход                                                             Нашли сто рублей – доход                                                                                            Порвались штаны – расход                                                                               Заплатили за воду – расход                                                                                      Купил арбуз – расход                                                                                             В: молодцы ,и это задание вы выполнили ,получите еще одну монетку .А нас ждет последнее задание.                                                                                    Педагог вытаскивает картинку с монетами  и купюрами .                                 В: А в последнем задании нужно собрать монеты и купюры .Пройдемте за столы . По команде вам нужно будет собрать купюры и монеты.                                                     Под музыку дети  собирают разрезные купюры и монеты.( 1 денежная единица на двух детей.)                                                                                           В: Ребята, а мы заработали последнюю четвертую монету, а это означает, что нас ждет приз, посмотрим в шкатулке.                                                                                   Педагог вытаскивает ориентир картинка раздевалки и сундука .(5шагов)               В:  это значит ,что нас ждет приз в раздевалке .                                                  Проходят в раздевалку находят сундук, открывают там находятся письмо и шоколадные монеты.                                                                                    Педагог читает письмо :                                                                                                      

Дорогие, ребята!                                                                                                                        Вы большие молодцы ,выполнили все задания .За это я награждаю вас шоколадными  монетами и еще жду вас в гости ! До встречи !                                                                       В : ребята, вот Фея приготовила для нас сладкий приз .Спасибо ей за это ,а нам пора возвращаться в детский сад.                                                                   Под волшебные слова возвращаются в детский сад .                         Потрудились мы как нужно,                                                                              Трудности  прошли все дружно,                                                                       Стоит вместе нам сплотиться,                                                                                           В детский сад нам возвратиться  .                                                                          В: Вот мы и в детском саду .Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были ,что делали? Какие задания выполнили?. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось ?                                                    Вы молодцы, сегодня старались ,а теперь вы можете получить сладкие монеты от Феи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Квест "Сокровища пиратов" по финансовой грамотности в старшей группе

Итоговое мероприятие проекта по финансовой грамотности....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...

конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе

Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...

Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»

Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...