Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyest-igra_v_st_gr.docx188.31 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе 

Задание: поиграйте с детьми квест-игру, задавая вопросы при этом закрепляя с детьми понятие «деньги», «купюра».

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Первое задание называется«Деньги»

-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

-Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

- Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д(монеты)

- Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры)

- Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

C:\Users\1\Downloads\detsad-2372459-1621331839.jpg

-Молодцы! С первым заданием вы справились.

-Давайте посмотрим, какое второе задание?

Оно называется«Сказки»

1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Молодцы! Нас ждет следующее задание.

 И это «Загадки»,

   1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Четвёртое задание: игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите«ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите«Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

 — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Пятое задание называется «Доходы и Расходы».

Давайте с вами  разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?

Д: ответы детей.

-Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Д: ответы детей

-Правильно. За работу  родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Д: ответы детей.

-Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

- Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Ну и последнее задание«Домик, в котором живут деньги»

В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.

Изготовление детьми кошелечка. (С детьми можно изготовить любой кошелек по желанию)

Сделайте итог с детьми, задавая вопросы:

-Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами сегодня делали?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...