Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Цель: расширение представления детей о деньгах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей представление о денежной единице.
  • Формировать представление об истории денег.
  • Наглядно продемонстрировать детям современные деньгиденьги других стран.
  • Расширить словарь за счет введения понятия «купюра».
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, о деньгах разных стран мира.
  • Учить находить опытным путем отличительные и сходные признаки у монет и купюр.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию доказательной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к финансовой грамотности.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.

Форма деятельности: групповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (выполнение заданий), наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи героев программы, бумага (эквивалент бумажной купюре) и монеты для проведения опытов, оценочный лист для опытов, емкость с водой, листы для поделок, оценочный лист для рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_finansovaya_gramotnost.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие в подготовительной группе)

Тема: «Такие разные деньги»

Подготовила: Маховицкая Елена Евгеньевна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгород

Цель: расширение представления детей о деньгах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей представление о денежной единице.
  • Формировать представление об истории денег.
  • Наглядно продемонстрировать детям современные деньгиденьги других стран.
  • Расширить словарь за счет введения понятия «купюра».
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, о деньгах разных стран мира.
  • Учить находить опытным путем отличительные и сходные признаки у монет и купюр.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию доказательной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к финансовой грамотности.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.

Форма деятельности: групповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (выполнение заданий), наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи героев программы, бумага (эквивалент бумажной купюре) и монеты для проведения опытов, оценочный лист для опытов, емкость с водой, листы для поделок, оценочный лист для рефлексии.

Сценарный план педагогического мероприятия:

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель звенит колокольчиков, собирает детей у входа в группу.

«Колокольчик озорной,

хочет всех позвать с собой

Катю, Ваню и Сережу,

остальных, конечно, тоже!

В мир приключений попадем,

как только в круг всех соберем!»

(дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы станем участниками телепрограммы «О финансах». Нас будут снимать на видеокамеру, поэтому вести себя нужно прилично, не вскакивать со своих мест, поднимать руку, чтобы ответить на вопросы, а не выкрикивать с места. Следите за своей осанкой, спинка должна быть ровненькой, ножки стоять на полу. Ну что, готовы? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и тихо скажем «Мы – команда!».

А теперь попрошу вас занять свои места.

(дети входят в группу, стилизованную под телестудию).

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! В эфире программа «О финансах»! и мы - ее ведущие - ___ (воспитатель) и моя помощница – Феечка Копеечка. В течение программы нам будут поступать звонки от телезрителей, а мы постараемся ответить на все их вопросы.

Сегодня наша телепередача посвящена деньгам. Давайте вспомним, что такое деньги? И для чего они нужны? (ответы детей)

2. Основная часть педагогического мероприятия.

Воспитатель: Феечка Копеечка, выведи, пожалуйста, на экран определение деньгам.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Спасибо!

Ребята, у нас уже есть первый звонок в студию!

Алло, мы слушаем вас, говорите, пожалуйста!

Запись: Здравствуйте, я Вика, мне 5 лет. Я очень хочу знать, как появились деньги.

Воспитатель: Это очень интересный вопрос! Спасибо, Вика! Слушай и запоминай!

Феечка – копеечка, выведи на экран историю денег!

В далекие времена люди не имели ни малейшего понятия о том, что такое деньги. Но они уже догадались, что для того, чтобы получить что-то от другого человека, нужно предложить ему что-то взамен. Так, в скотоводческих племенах в качестве денег выступал скот, а в поморских поселениях – рыба. Эти племена обменивались товарами, чтобы обеспечивать себя столь необходимыми товарами. В качестве денег могли выступать какао-бобы, шкуры зверей, ракушки или жемчужины, зерно и даже соль.

Но все эти предметы были крайне неудобными в использовании. Как вы считаете, почему? (предположения детей)

Все верно, некоторые товары были очень тяжелыми или занимали слишком много места. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Люди сформулировали определенные требования к деньгам:

· они не должны портиться при передаче и хранении;

· они должны быть легкими и небольшого размера.

Что отвечало эти требованиям? (ответы детей)

Конечно, это металлические деньги - монеты. Слава о них быстро разлетелась по всему миру. Еще бы! Ведь их удобно хранить, переносить и делить.

Но как же появилось слово «копейка»?

Это довольно интересный исторический факт! При русском царе Иване Грозном на монетах изображали всадника на коне, с копьем в руках. В людском обиходе сразу же появилось слово «копейка».

Продолжим денежную историю дальше. Вскоре люди поняли, что и металлические деньги оказались неудобными. Как вы думаете почему? (предположение детей)

Вы правы! Метал довольно тяжелый материал, а большое количество монет занимало весьма много места.

И тогда люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры или банкноты. Первыми стали изготавливать бумажные деньги в Китае.

Им показалось это очень удобным и практичным.

Ребята, вам понравилась история денег? (ответы)

Я рада, а сейчас у нас в эфире небольшая разминка от.

Ребята, у нас снова звонок в студию! Здравствуйте, вы в эфире!

Запись: Здравствуйте, я Рома, мне 7 лет, я очень внимательно вас слушал, но мне интересно, что же все – таки удобнее, купюры или монеты?

Спасибо за вопрос, Рома!

А разобраться в этом вопросе поможет только эксперимент! Добро пожаловать в нашу лабораторию

Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент!

Нам предстоит выяснить, какие деньги лучше – бумажные или металлические. Чтобы наглядно увидеть результат, предлагаю заполнить таблицу: после каждого опыта будем ставить знак плюс или минус напротив схематического изображения денег.

1 опыт:

И в нем мы испытаем деньги на прочность!

Итак, деньги – это бумага. Какие свойства бумаги вы можете назвать? (мнётся, рвется)

(дети рвут бумагу)

А монета – это металл. Можно ли ее легко сломать? Нет.

Какой вывод мы можем сделать?

Кому отдадим плюс в этой схватке?

(зафиксировать результат)

2 опыт:

И это испытание водой!

Давайте положим бумагу в воду, что с ней происходит? (размокает и распадается)

А теперь положим в воду монету. Что происходит с ней? (ничего)

Какой вывод мы можем сделать?

(зафиксировать результат)

3 опыт:

А сейчас нам предстоит определить, что тяжелее - монета или купюра.

Возьмите на правую ладошку монету, а на левую - купюру. Что тяжелее?

А теперь подуем!

Что произошло с бумажной купюрой? (она улетела)

А что произошло с монетой?

Какой вывод мы можем сделать?

Бумажные купюры гораздо легче. На этот раз плюс мы ставим напротив бумажных денег!

(зафиксировать результат)

4 опыт:

И последнее испытание: хранение.

Положим в кошелёк купюру и монету. Потрясем. А теперь перевернем.

Что же удобнее хранить кошельке? (бумажные купюры)

И снова плюс уходит в пользу бумажных денег

А теперь подведем итоги и подсчитаем плюсы и минусы у обеих денежных форм!

Оказалось, что результатом стала ничья!

По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Вы правы, в обиходе человеку нужны и монеты, и бумажные купюры.

С этим вопросом мы разобрались, прошу вернуться на свои места!

И мы принимаем последний звонок на сегодня!

Запись: Здравствуйте! Меня зовут Маша, мне 4 года. Я очень люблю играть в магазин. И денег у меня игрушечных много, а вот кошелька нет. Мама говорит, что мне еще рано покупать настоящий кошелек. Может быть можно сделать его из бумаги?

Спасибо за идею Машенька!

Действительно, такой способ есть! И придумали его японцы! Давайте все вместе сделаем кошелек в технике оригами! Пройдемте за столы!

Оригами «Кошелек»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям.

3. Заключительная часть педагогического мероприятия. Рефлексивно-оценочный этап  (3 минуты).

Воспитатель:

Подведение итогов: Ребята, пришла пора подводить итоги нашей программы.

Что вам запомнилось больше всего?

Какие факты оказались новыми, а какие вы уже знали?

Ребята, оставьте свои впечатления от участия в программе на доске настроения: поставьте зеленую галочку, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали много нового.

Поставьте красный крестик, если вам было скучно и новой информации вы не получили.

Спасибо, ребята! Нам было очень приятно с вами работать! Я и Феечка Копеечка прощаемся с вами! До новых встреч в эфире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...