Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Билида Анна Владимировна
Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ» Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost_podgotovka_gr.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

Ребята, мне пришло письмо от Буратино. Он нашёл карту сокровищ и Буратино просит помочь  ему найти клад. Поможем? Чтобы найти клад,  нам нужно выполнить задания.

1 задание. Загадка.

Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей)

-- Ребята, для чего нужны деньги?

(Деньги нужны для покупки продуктов питания, для покупки одежды, для платежа коммунальных услуг, для покупки подарков и т.д. )

-- Какие бывают деньги? ( Деньги  бывают железные это монеты или копейки. Бумажные это купюры, банкноты.)

-- Каждое государство имеют свои деньги. В Америке – доллары, во Франции и Германии – евро,

-- Как называются иностранные деньги? (Валюта), а у нас в России рубли.

2 задание. Поиграем в игру «Российские рубли» Найдите среди этих купюр российские рубли

А теперь давайте отдохнём и поиграем. Подвижная игра « Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

 Остальные дети надевают золотистые круги

 на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

3 задание «Пословицы»

Игра называется «Я начну, а ты продолжи»

1. Делу — время, потехе — час.

2. Любишь кататься — люби и саночки возить.

3. Копейка рубль бережет.

4. Время — деньги.

5. Всех денег не заработаешь.

6. Деньги приходят и уходят.

7. Дорог хлеб, коли денег нет.

8. Накопи - потом купи.

9. Деньги любят счёт.

10.  Денег куры….. не клюют

11. Уговор …… дороже денег

12.  Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!                  

4 задание. Сказки (на экране картинки)

1. Какой доход в семью старика и старухи принесла  Курочка Ряба (золотое яичко)

2. Героине какой сказки удалось за нетрудовые доходы сделать покупку к своим именинам (Муха - Цокотуха)

3. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

4. Из какого драгоценного металла был сделан ключик, который черепаха Тартила отдала Буратино? (золото)

5. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

6. Герои каких сказок менялись на что-то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

7. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

А теперь давайте отдохнём и поиграем. Подвижная игра « Мы монетки»

5 задание. «Профессии – орудие труда»        

Ребята, без денег нельзя прожить.  А где же люди берут деньги? (Люди работают и их труд оплачивается)

Возьмите по одной карточке и найдите пару  (Называют профессию и орудие труда).

6 задание. Игра с мячом «Доход или расход»

Доход – это когда мы получаем деньги, расход это когда тратим.

- Папа получил зарплату – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Купили путевку на море – расход

Как вы думаете чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (Бережно)

7 задание  «Семейный бюджет»

Бюджет – это подсчёт доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

 Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.  

8 Игра «Хочу и надо».

Необходимые потребности: коммунальные услуги, продукты питания, одежда, ипотека, лекарства,

Игрушки, мороженное, духи, парк развлечений, велосипед

Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

9 Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

10 задание Ребята, предлагаю поиграть в игру «Да, нет»        

В этой игре мы сейчас вспомним как можно экономить деньги. Если ДА хлопайте, если НЕТ топайте.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; да

- Не лейте воду просто так; да

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; нет

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; да

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику? нет

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; нет

- Идя в магазин пишите список покупок; да

-Бережно относись к своим вещам?; да

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; нет

-Старайся больше ходить пешком? да        

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.. нет

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Заключение. Молодцы,  ребята, вы выполнили все задания. Мы помогли найти  Буратино сундук с сокровищами (шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...