КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хайруш Наталия Олеговна

   

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

 

 

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_matematike.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Разработала: Хайруш Н.О.

Воспитатель МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие

- продолжать учить детей  составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

воспитывать  активность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв, ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия. 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками. ; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А, карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)  

Раздаточный материал: на каждого ребёнка Игровизор Воскобовича, маркеры, карточки красного и зеленого цвета, Блоки Дьенеша, картинки с символами.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском,лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей- закрасить красками лист

Воспитатель – что нам для этого надо.

Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель:

-Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в группе  спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан.  Рассматривают карту (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал) 

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание»

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 4 и 6.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:

ЗАДАНИЕ №3 дети берут по яблоку и составляют условие и вопрос к задаче.

Воспитатель: «Идем дальше, ребята. Следующее задание для нас на доске. Нам нужно правильно по символам выложить картинку предмета.»

ЗАДАНИЕ №4

Дети выкладывают  картинки используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: «И с этим заданием вы справились, молодцы ребята! Мы почти у цели, осталось решить примеры:

ЗАДАНИЕ №5

Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине(3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать(4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей(6)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца(5)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять(7)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек(3)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тропа привела нас к странным числам, на что это похоже? (на полу расположены карточки с цифрами в форме часов).

Ответы детей.

ЗАДАНИЕ №6

. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием, давайте прочитаем его. ( предлагается  следовать подсказке к заданию)

ЗАДАНИЕ №7

Дети садятся за столы, берут Игровизор и маркер (Графический диктант):

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Открываю и находим в сундуке книгу – АЗБУКУ.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

. Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш  Детский сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ»

Занятие с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках сокровищ» Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. ...

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»

Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...