Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Половникова Вероника Владимировна

Конспект занятия в форме квест-игры

«В поисках схемы»

 в старшей группе по лего-конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №9 «Гнездышко»

Конспект занятия в форме квест-игры

«В поисках схемы»

 в старшей группе по лего-конструированию

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной

 категории Половниковой В.В.

Саров, 2021

Цели и задачи: Формировать умение конструировать: по образцу, по условию, по схеме. Развивать навыки счёта, логическое мышление, память и речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на строительной детали – пластине. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Развивать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование. Ноутбук, телевизор, презентация с заданием «Реши примеры и разгадай слово», мобильный телефон. Схема постройки, состоящая из 3 частей. Карта маршрута, 6 наборов с деталями конструктора Лего для задания № 1, 2. Постройка из 8 деталей для запоминания. Иллюстрации для задания №3, маркер. 6 наборов с деталями конструктора для постройки «Пароход», схемы постройки, лего- человечки для обыгрывания построек.

Содержание.

В группе раздается звук входящего сообщения.

Воспитатель: Ребята, мне только что на телефон пришло сообщение от нашего друга Лего-мастера. Хотите я вам его прочитаю?

Дети: Да!

Воспитатель зачитывает текст входящего сообщения: Привет ребята! Я спрятал в вашем детском саду схему новой постройки, которую вам предстоит сделать из лего конструктора. Чтобы её найти, вам нужно выполнить все мои задания. Они находятся на разных станциях. Проходя станции вы будите получать часть схемы. И только собрав все части схемы, вы сможете приступить к строительству. Всего вам нужно найти 3 части схемы. Так же высылаю вам карту маршрута, где указано где какая станция находится. Желаю вам удачи! Пока-пока!

Воспитатель: Ну что ребята, вы согласны отправиться на поиски схемы нашей бедующей постройки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы умеете пользоваться картой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.

Задание № 1 «Выложи дорожку»

Воспитатель: Ребята, перед вами корзинки с лего- деталями. Вам предстоит выложить из них дорожку.

 Найдите и покажите мне ту деталь, которая лишняя (пластина).

Почему эта деталь лишняя? (остальные детали – кубики, а это пластина)

А теперь приступаем к  выкладыванию дорожки. Положите пластину перед собой и найдите на ней нижний левый угол. Из этого угла сложите дорожку из 5 желтых кубиков размером 1х2 вправо. Далее 2 кубика размером 1х4 синего цвета вверх.  3 кубика 2х2 красного цвета вправо. 1 кубик 2х3 зеленого цвета вверх. 3 кубика 2х4 голубого цвета влево. 2 кубика 1х1 оранжевого цвета вверх. Покажите какие дорожки у вас получились.

Ну что ж, вижу, что с картой вы точно справитесь!

Воспитатель дает детям карту маршрута. Дети обсуждают куда им идти дальше. Приняв решение, дети отправляются выполнять следующее задание, которое находится в музыкальном зале.

Задание № 2 «Запомни расположение»

Воспитатель заранее строит какую-нибудь постройку из 8 (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, а затем воспитатель её прячет под салфеткой. Дети стараются по памяти построить точно такую же. Как только дети выполнят задание – получают часть схемы и отправляются по карте маршрута на следующую станцию, которая находится в развивающей комнате.

Задание № 3 «Найди нужную деталь»

Придя в развивающую комнату, дети на магнитной доске видят иллюстрации, на которых изображены различные детали конструктора Лего и их контуры. Ребята должны к каждой детали подобрать их контур. Как только дети выполнят задание – получают часть схемы и отправляются по карте маршрута на следующую станцию, которая находится  в группе № 6.

Задание № 4 «Реши примеры и разгадай слово»

Придя на станцию, дети видят на экране телевизора примеры, решив которые, они смогут разгадать зашифрованное слово. Выполнив это задание, дети выяснят, что им предстоит сегодня построить и получают последнюю часть схемы постройки.

Затем детям предстоит построить пароход по найденной схеме.

Самостоятельная деятельность детей.

Как только дети сконструируют свои пароходы, воспитатель собирает их в круг для обсуждения.

Вопросы для обсуждения:

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Что помогло сконструировать пароходы?

Далее дети идут играть со своими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "

Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...