Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Содействие экономическому развитию и воспитанию дошкольников, создание
необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать представления о профессиях людей, работающих в банке;
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний;
- Закреплять навык устного счета в пределах 10;
- Совершенствовать умение в употреблении в речи существительных в единственном и множественном числе;
- Уточнить понимание значения денег;
- Развивать координацию речи с движением, тонкую моторику пальцев,
дыхательный аппарат;
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность и
инициативность.
Оборудование:
Деньги (1 и 5 рублей), кошельки, сумки, билеты, бонусная и банковская карты,
ценники, товары, посуда, изображение «Мухи – Цокотухи», демонстрационный материал для дифференциации категорий товаров
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и интересные игры. Я знаю, что у нас все получится и целый день будет хорошее настроение.
Угадайте, кто я?
В день рождения жду гостей,
Чтобы было веселей!
И пойду я на базар, и куплю я самовар.
Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком.
Догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно,
(подходит, берет монетку)
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Смогу купить угощения для гостей. Поможете мне подготовиться к чаепитию?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в какой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деньги в России?
Ответы детей
Воспитатель: У меня в руках какая – то денежка. Наверное, эта денежка какого – то другого государства.
А что нужно с ней сделать, чтобы у нас появились российские рубли?
Ответы детей
Воспитатель: Не будем терять зря время, отправляемся в банк! Пойдемте скорее!
По дороге проводится дидактическая игра «Кто работает в банке»
Воспитатель: Ребята, кто работает в банке?
Ответы детей
Кассир - меняет деньги, проводит оплату.
Охранник - следит за порядком
Инкассатор – собирает деньги с банкоматов.
Консультант – помогает снять деньги в банкомате.
Воспитатель: Молодцы! Мы поменяли нашу денежку на рубли (раздаёт кошельки)
Где мы можем купить угощения?
Ответы детей
Воспитатель: Супермаркет находится далеко, доедем на автобусе.
Воспитатель подводит детей к автобусу
Воспитатель: Билет на проезд стоит 3 рубля.
Покупка билетов.
Остановка «Супермаркет».
Проводится динамическая пауза « Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки в вверх)
Не шарфы и не футболки.(вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда. («дом» над головой)
Подходят к продуктовому отделу
Дидактическая игра «Дороже – дешевле»
Воспитатель: Каждый товар имеет свою стоимость. Посмотрите, чай пакетированный
стоит 4 рубля, а листовой 8 рублей.
Какой чай стоит дороже?
Ответы детей
Воспитатель: Какой чай мы будем покупать?
А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вафельный торт стоит 6р., а кремовый 10р.
Какой торт стоит дешевле?
Какой торт ты будешь покупать?
Ответы детей
Воспитатель: Шоколадные конфеты стоят 8р., а карамельные 4р.
Какие конфеты дороже?
Какие конфеты мы будем покупать?
Воспитатель: Печенье овсяное стоит 3р., а имбирное 5р.
Какое печенье стоит дешевле?
Какое печенье ты будешь покупать?
Ответы детей
Воспитатель: Кассир предложил нам воспользоваться бонусной картой.
Для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Ох, что – то арбуза захотелось. Мы можем его сейчас купить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Есть такое определение как сезонный товар. Это товар, спрос на который существует лишь в определенное время года. Например: мандарины мы
покупаем зимой, а арбуз - летом.
Теперь угощения нужно во что – то сложить. (дети складывают продукты в разноцветные сумки шопперы).
Совсем забыла! У меня же нет праздничного сервиза. Как же гости чай то будут пить?
Ответы детей
Воспитатель: Решено! Идем покупать посуду!
Дидактическая игра «Пересчитай посуду»
Детям предлагается приобрести по 2,3,4 единицы каждого товара
3 чашки по 2р.
Воспитатель: Ребята, одна чашка стоит 2 р. Нам необходимо купить 3 чашки. Как понять, сколько заплатить за три чашки?
3 тарелки по 3р.
Воспитатель: Одна тарелка стоит 3 р. Нам нужно приобрести 3 тарелки. Сколько мы должны заплатить за 3 тарелки?
3 ложки по 1 р.
Воспитатель: Одна ложка стоит 1 р. Нам нужно купить 3 ложки. Сколько нам понадобиться денег, чтобы заплатить за 3 ложки?
1 чайник стоит 9р.
Воспитатель: За чайник предлагаю заплатить банковской картой. Кто скажет, для чего она нужна?
Ответы детей
Пояснение воспитателя о значении банковской карты и безналичного расчета
(деньги хранятся на пластиковой карте, это удобно, ею можно оплатить товар в магазине или другие услуги).
Воспитатель: Много денег мы с вами потратили! А деньги любят счет!
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Один и два оплатим дом
Дом, в котором мы живём (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Мы с вами купили продукты питания – это продовольственные товары. А также купили посуду – это непродовольственные продукты.
Интересно, а какие категории товаров вы вообще знаете?
Дидактическая игра «Продовольственные и непродовольственные товары»
Воспитатель: (показывает картинки)
«Молочные продукты» - продовольственные товары;
«Одежда» - непродовольственные товары;
«Хлебобулочные изделия» - продовольственные товары;
«Мебель» - непродовольственные товары;
«Игрушки» - непродовольственные товары.
- Вы все большие умницы и умники!
Воспитатель: С полною теперь сумой, поспешим – ка мы домой!
Поможете донести тяжелые сумки?
Неожиданно Муха-Цокотуха оказывается опутанной в паутину
Воспитатель: Ой, коварный паук, сплел паутину и не отпускает меня. Что же делать? Что же делать? Тут какая-то записка, наверно паук оставил послание. (читает записку) “Чтобы избавиться от паутины и вновь стать свободной, придётся тебе, Муха, ответить на все мои вопросы и задачи решить, а иначе останешься в плену моём на долгое время”. Ну вот, как же быть, как задачи мне решить?
Ответы детей
Воспитатель: Мы точно справимся? Вы умеете решать задачи?
Ответы детей
Вопрос 1
Зачем мы выключаем свет, когда выходим из дома?
Ответы детей
Вопрос 2
Что такое стоимость?
Ответы детей
Вопрос 3
Зачем взрослые ходят на работу?
Ответы детей
Вопрос 4
В кошельке 10 рублей. Сколько можно купить яблок, если каждое стоит 5 рублей?
Ответы детей
Вопрос 5
У мальчика есть 6 рублей, сможет ли он купить конфету за 5 рублей? Сколько рублей останется?
Ответы детей
Вопрос 6
Что такое экономия?
Ответы детей
Вопрос 7
Маша продавала на рынке грибы. Целая корзина! И Иван пришел на рынок продавать грибы. У него было две корзины. Кто быстрее продаст грибы, если у Маши цена 5р. за штуку, а у Ивана 2 р. за штуку? Почему?
Ответы детей
Вопрос 8
Наташа сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берет с собой 1000р., чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я свободна, вы молодцы, на все вопросы ответили и спасли меня!
Мне так радостно, что я хочу танцевать. Повеселимся вместе!
Проводится игровой танец зарядка с ускорением « Да-да-да сказала голова».
Пора отправляться домой, вперёд за мной, помощники мои!
Дыхательная гимнастика «Весенний аромат»
Воспитатель: Сумки тяжелые, давайте немного передохнем.
Как приятно дышать ароматным весенним воздухом!
Встаньте на носочки, разведите руки в стороны.
Глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.
Подошли к дому Мухи – Цокотухи.
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли!
Мне тут Тетушка пчела в подарок мед мне принесла. А какие подарки еще могут быть?
Ответы детей
Воспитатель: С вашей помощью, я сегодня еще не один подарок смогу получить. Чем вы мне помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Про какие товары вы сегодня узнали?
Воспитатель: Я вас хочу отблагодарить и кое- что вам подарить!
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...