Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бороденко Милена Викторовна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»


Возраст детейобразовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие

Цель: формирование понимания, что деньги являются эквивалентом стоимости товара и труда

Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о том, что такое денежная купюра, какими особенностями она должна обладать. Как её производят.

Образовательные ресурсыГде печатают деньги России: печатные и бумажные фабрики. Кто занимается производством?. – URL : https://fb.ru/article/432168/gde-pechatayut-dengi-...

Предварительная работа: знакомство с монетами и способом их изготовления.

Содержание

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Формы, методы и приемы работы: проблемные вопросы, сюрпризный момент.

Совместная деятельность педагога и детей :

В группу входит Финансик с чемоданчиком, в котором лежат разные товары (игрушки). Он предлагает детям купить у него эти товары, но ни у кого нет денег.

Я – приветливый Финансик.

У меня есть чемоданчик.

В нем товары, всех не счесть!

Тут для всех подарки есть.

Только рот не разевай,

Товар за деньги покупай!

Денег нет – идите прочь!

Не могу ни чем помочь!

Воспитатель: Что же нам делать? Где нам взять деньги?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к формулировке цели предстоящей деятельности: придумать свои групповые деньги, которые можно будет использовать только в этой группе.

Самостоятельная деятельность ребенка: поиск ответа на вопрос «Где мы можем взять деньги?»

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: формировать представления о терминах «валюта»«банкнота»«купюра»«номинал»; дать представление о процессе изготовления бумажных денег.

Формы, методы и приемы работы: словесные (чтение, беседа, практические (обследование купюр).

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Но прежде, чем создать деньги, нам нужно узнать про то, как же производятся деньги, поэтому садись, Финансик, к нам и слушай вместе с ребятками.

Воспитатель читает:

На фабриках, где печатают деньги России, используют особую технологию, целью которой является защита денежных знаков от копирования. В производство внедрены сложные процессы, а в дело включены многие предприятия. Создают основу фабрики в Краснокамске и Петербурге, условно называют ее бумагой, но это материал, который состоит из следующих элементов: реактивов; водяных знаков; тканевых волокон; полимерных нитей. В результате выходит устойчивый к влаге, воздействию ультрафиолетовых лучей и защищенный от подделки материал для будущих банкнот. Чтобы в руках потребителя оказались разные купюры, над ними работают фотографы, художники, граверы, штамповщики, дизайнеры и люди других профессий. Проектный вариант денежной купюры рассматривает и утверждает комиссия, затем образец поступает для массового выпуска.

И металлические и бумажные деньги называют валютой. А вот бумажные деньги называют банкнотой или купюрой. Они бывают разного номинала.

Вы видели у своих родителей бумажные деньги?

Все ли денежные купюры одинаковые?

Чем они отличаются?

Важно обратить внимание детей на то, что денежные купюры имеют разный номинал. Номинал – это число, указанное на денежной купюре.

Самостоятельная деятельность ребенка: восприятие текста, прочитанного педагогом; ответы на вопросы педагога; рассматривание денежных купюр разного номинала.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Формы, методы и приемы работы: проблемный метод.

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели рублёвые купюры. В России денежной единицей является рубль. Если мы с вами хотим ввести в оборот денежную единицу в нашей группе, то нам нужно в первую очередь придумать для неё название.

Обсуждение названия купюры (можно предложить название созвучное с названием группы, например «капитошка»).

Воспитатель: Название у нас есть, теперь нам необходимо придумать дизайн нашей банкноты. Для этого каждый из вас придумает свой дизайн. Потом мы обсудим и решим, какой из вариантов станет валютой нашей группы.

Самостоятельная деятельность ребенка: придумывание названия для денежной купюры; голосование за лучший вариант названия; изготовление эскизов денежных знаков; голосование за лучший эскиз.

4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Дидактические задачи: формирование представлений о внешнем виде купюр, развитие творческих способностей.

Формы, методы и приемы работы : практический метод.

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель оказывает детям помощь, подсказывает.

Самостоятельная деятельность ребенка: изготовление эскизов денежных знаков.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Дидактические задачи: обобщение знаний о характерных особенностях денежных знаков.

Формы, методы и приемы работы: анализ и самоанализ.

Совместная деятельность педагога и детей :

ВоспитательФинансик, посмотри, какие замечательные купюры получились у наших ребят!

Ребята голосуют за лучший эскиз.

После этого Финансик предлагает оставить свой чемоданчик с подарками ребятам, ведь они сегодня хорошо потрудились, а любой труд должен хорошо оплачиваться. И предложил размножить купюру, чтобы пользоваться ей в магазине.

Самостоятельная деятельность ребенка: голосование за лучший эскиз.

6. Осмысление

Дидактические задачи: умение обобщать полученные знания

Формы, методы и приемы работы: беседа

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Итак, ребята расскажите, пожалуйста, что же мы с вами делали?

А как же называются деньги нашей группы?

Расскажите мне пожалуйста в честь кого названа наша банкнота?

Самостоятельная деятельность ребенка: ответы на вопросы воспитателя.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности «Как заработать деньги».

КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотностидля детей 4-5 лет  в группе общеразвивающей направленности«Как заработать деньги»....

КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности «Как заработать деньги».

КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотностидля детей 4-5 лет  в группе общеразвивающей направленности«Как заработать деньги»....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....