Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Булгакова Раиса Алексеевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx397.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

№ 4 « Золотой ключик»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочной стране»

Подготовили: воспитатели Булгакова Р.А.

Яровая Е.В.

г. Малоярославец

2020 г.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о деньгах;

-закрепить представление о том, что такое доход, расход, цена, товар.

-продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

-обогащать активный словарный запас.

Развивающие:

- формировать экономическое мышление;

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

-способствовать формированию коммуникативных отношений; навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам и разумному их использованию;

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки с заданиями и вопросами; карта с маршрутом путешествия; меню; монеты достоинством 1, , 5, 10 сольдо; сундучок с монетами.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, дидактические игры по финансовой грамотности, изготовление монет (сольдо)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло письмо (показывает конверт). Хотите узнать от кого оно и что в нем написано?

Дорогие ребята!

Пишет вам Буратино. Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня и забрали мои деньги. Мне нужна ваша помощь. Я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто ничему не научил. У меня есть карта, на которой нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои золотые монеты. Только я в ней ничего не понимаю. Я прошу вас, помогите найти мои монеты.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Буратино? (Да.) Но вы должны знать, что будет путь не легким. Чтобы пройти его и добыть золотые монеты, нам с вами нужно будет выполнить различные задания. Не боитесь трудностей? (Нет)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам прислал Буратино. Скажите, какое будет первое препятствие? (Болото) (Приложение 1) Тогда отправляемся в путь! Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте

Воспитатель: А вот и болото. Чтобы его пройти, нужно перемещаться с кочки на кочку, отгадав загадку.

#1059; меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

2. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

3. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

4. На товаре быть должна обязательно (Цена)

5. Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (Товар)

6. И врачу, и акробату выдают за труд (Зарплату)

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (Банкомат)

8. В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (Деньги)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше идти. Следующая остановка на нашем пути – это «Школа Банкиров», которую открыл Дуремар, ведь он, как вы знаете, очень любит деньги. Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте.

-Дуремар приготовил для вас задание с денежными знаками. Перед вами на столе лежат несколько монет разного достоинства (1,2,3,5,10).

- Какая из монет самого высокого достоинства?

- Какая самого низкого?

- Разложите монеты в порядке возрастания.

- Какие монеты нужно взять, чтобы получить 4 сольдо, 8 сольдо и 9 сольдо?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! За правильно выполненные задания Дуремар решил отдать эти монетки вам. Путь не легкий, нам надо подкрепиться. Как раз на карте следующая у нас харчевня «Трех пескарей». Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте. Нате деньги, что мы заработали в «Школе Банкиров» можно купить себе обед. (Дети из меню выбирают те продукты, которые они могут купить на имеющиеся у них деньги). (Приложение 2)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте (выходит Артемон).

Артемон: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Артемон. Хотите поиграть со мной? (двигательная игра «Покупки»)

Артемон: Если можно купить это, то хлопаем в ладоши и говорим «Да». Если нельзя купить, то топаем ногой и говорим «Нет». (Конфета, воздух, ботинки, Родина, здоровье, кукла, машинка, счастье).

(Вывод: мы не можем купить здоровье, Родину, счастье. Самые дорогие в мире вещи нельзя ни продать, ни купить).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти. Впереди у нас домик Мальвины.

Артемон: Я знаю, где живет Мальвина. Следуйте за мной (дети приходят к домику Мальвины).

Воспитатель: Мальвина предлагает нам отдохнуть и поиграть с мячом. Игра «Доходы и расходы»

- Папа Карло получил зарплату – доход
- Заболел Пьеро – расход
- Артемон выиграл приз – доход
- Кот Базилио потерял кошелек – расход
- Карабас Барабас купил шляпу – расход
- Дуремар продал пьявок – доход
- Лиса Алиса порвала куртку –расход
- Буратино купил билет в театр – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Весело за мной шагайте, только прошу, не отставайте! Вот мы и нашли то место, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты Буратино. Вот они! (в сундучке лежат пять золотых монет). Буратино будет очень рад, что вы помогли вернуть его деньги.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы посоветовали Буратино, чтобы он больше не попадал в такие неприятные ситуации? (Ответы детей).

Приложение 1

C:\Users\Александр\Desktop\Документики\карта.jpg

Приложение 2

C:\Users\Александр\Desktop\Документики\Три пескаря.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи: Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «ден...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детейстаршего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....