Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Весёлая экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Капустянова Ирина Игоревна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_1.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

юридический адрес:142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

      фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект образовательной деятельности

по финансовой грамотности «Весёлая экономика» 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

подготовительная группа для слабовидящих детей

Подготовили и провели:

воспитатель высшей категории Капустянова И.И.

воспитатель высшей категории Федорова Н.Н.

г. Видное

2023 г.

Игра «Что? Где? Когда?» закрепляет у детей старшего дошкольного возраста знания по финансовой грамотности. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данная игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности.

Цельповышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег;

- закрепить представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди;

- закрепить умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

- развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения.

- развивать самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Предварительная работа:

  • Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, просмотр фильма: «Как появились первые деньги».
  • Проведение игр: «Магазин игрушек», «Ярмарка», «Семья», «Детское кафе».
  • Разработка рекламы.
  • Выставка-продажа изделий, изготовленных детьми.
  • Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино» и др., просмотр мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», «Нехочуха»,
  • Рассматривание денежных купюр и монет разных стран,
  • Настольные игры: «Монополия», «Магазин», «Банк».
  • Просветительская работа с родительской общественностью
  • Экскурсии в магазин, на почту, в банк.

Оборудованиемультимедийная установка, ноутбук, презентация; черный ящик, чекан-молоток, игровое поле, волчок, предметы для раунда «Всякая всячина» (бытовая техника, книги, продукты, одежда, игрушки, мебель, спортивные товары, школьные принадлежности), картинки для раунда «Что нельзя купить за деньги», деньги различного номинала, мешочек с монетами, угощение.

В игре принимают участие: ведущий, дети подготовительной группы и команда зрителей (видео-вопросы).

Ход игры.

  • Добрый день! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня у нас играет команда знатоков в составе: Кожокару Андрей, Долгая Виктория, Платицина Ксения, Панин Виталий, Субботина Анна, Самойлов Альберт, Мамедов Аббас, капитан команды Якубов Амир. Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада.
  • Ведущий: Уважаемые знатоки, я напоминаю вам правила нашей игры. Вы видите игровое поле. Оно разбито на 12 секторов. В середине находится волчок со стрелкой, которая покажет на сектор, где лежит конверт с заданием. За выполненное задание команда будет получать шоколадные монеты. А для этого нужно приложить все усилия, слушать внимательно вопросы, советоваться друг с другом и правильно выполнять задания. Счёт ноль-ноль, начинаем первый раунд. Знаток __ крутит волчок.

(ведущий помогает ребёнку, звучит музыка).

Против вас играет психолог – Анастасия Николаевна

(С экрана звучит видео-вопрос).

Вопрос: Добрый день, уважаемые знатоки. Внимание вопрос: как называется наука о деньгах и товаре? 

Ведущий: Внимание, правильный ответ: экономика- это наука о деньгах и товаре (счёт … в пользу …)

Ведущий: Второй раунд (крутиться волчок) и с вами играет заместитель директора по воспитательной работе -  Татьяна Сергеевна\ (С экрана звучит видео-вопрос).

Вопрос: Здравствуйте дети. Вы много раз посещали библиотеку и я уверена, что вы знаете много сказок , и знаете «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?

Ведущий: Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Третий раунд (крутится волчок). Этот вопрос вам задаст младший воспитатель - Инна Игоревна

(Выносится чёрный ящик) 

Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят.

Внимание вопрос – что лежит в чёрном ящике.

Ведущий: Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежит кошелёк. 

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Четвёртый раунд (крутится волчок), этот вопрос задаст вам педагог дополнительного образования – Елена Николаевна, внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

  • уважаемые знатоки! Что это такое реклама? и для чего она нужна? 

Ведущий: Внимание правильный ответ: реклама — это информация, которая привлекает внимание пользователя к определённому объекту и мотивирует его к действию. Чаще всего её используют для продажи товаров и услуг, популяризации бренда. 

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Рекламная пауза.

Ведущий предлагает прорекламировать услугу – создать рекламу (детского сада) – зрителям, создать рекламу (группы) – знатокам. Чья реклама лучше?

Ведущий: Пятый раунд (крутиться волчок). Внимание Блиц-игра. Три вопроса по 10 секунд на каждый, отвечает один игрок из команды, которого выбирает капитан. За правильный ответ даётся монета.

(вопросы задаёт ведущий).

  1. Как древние люди приобретали товар до появления денег? (обменивались)
  2. Как называется место, где хранят деньги и дают кредит (банк)
  3. Как называются бумажные деньги? (купюра).

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Шестой раунд (крутится волчок). Вопрос задаёт музыкальный руководитель – Наталья Вячеславовна. Внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

«Мой внук накопил много денег и решил купить все что захочу, а я утверждаю, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор». (разложите картинки на два подноса, что можно купить за деньги, а что нельзя).

(На столе выкладываются картинки - здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег Ведущий: Внимание правильный ответ - здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, прошлогодний снег купить нельзя, а всё остальное можно купить за деньги. 

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Физкульт минутка (Монетка)

Ведущий: Итак, седьмой раунд (крутится волчок). И вопрос вам задаёт логопед -  Татьяна Николаевна Внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

В старину люди жили в пещерах, добывали себе пищу охотой и рыбной ловлей и деньги им были не нужны. Со временем их потребности возрастали, и они вместо денег стали использовать это. Внимание вопрос – какие предметы в древности использовали вместо денег?

Ведущий: Внимание, правильный ответ: раньше деньгами был скот, драгоценности, морские ракушки, соль, меха.

Ведущий: (счёт … в пользу …)

 

Ведущий: Восьмой раунд (крутится волчок), в котором участвует капитан команды знатоков Якубов Амир и ему задаёт вопрос старший воспитатель - Елена Васильевна. Внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

  • детки любят мороженое. Вы пришли в магазин, чтобы купить мороженое, мороженое стоит 6 рублей, В вашей копилке есть монеты номиналом 5р, 2р, 1р. Подберите несколько вариантов ответов, чтобы купить мороженое.

Внимание правильный ответ - 5+1; 2+2+2; 1+1+1+1+1+1; 2+2+1+1; 2+1+1+1+1

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Глазодвигательная гимнастика под спокойную музыку!

«Волшебный сон»


Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Ведущий: Итак, девятый раунд (крутится волчок), с вами играет воспитатель – Наталья Николаевна

Раунд называется «Всякая всячина».

(С экрана звучит видео-вопрос).

Перед вами предметы – ручка, альбом, кошелёк, телефон и т.д.

Внимание вопрос – что общего между этими предметами если они на прилавке в магазине? Дайте определение

Ведущий: Внимание, правильный ответ – это товар, что продается и покупается, товаром называется.

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Десятый раунд (крутится волчок), и с вами играет инструктор по физической культуре – Алина Сергеевна..

(С экрана звучит видео-вопрос).

 

Испокон веков на Руси существует множество примет для привлечения денег в дом и люди верят в них. Внимание вопрос, что нельзя делать в доме, чтобы не отпугнуть деньги?

Ведущий: Внимание правильный ответ – в доме нельзя свистеть. Люди так и говорят «Не свисти, а то денег не будет».

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Одиннадцатый раунд (крутится волчок), этот вопрос задаёт вам дефектолог - Наталья Анатольевна. (С экрана звучит видео-вопрос).

ВопросЧто такое семейный бюджет?

Ведущий: Правильный ответ: семейный бюджет состоит из доходов и расходов. К доходам относятся – зарплата мамы и папы, пенсия, детские пособия, стипендия, если есть студенты; расходы – коммунальные, покупки, путешествия, оплата детского сада, кружков и т.д.

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Ведущий: Двенадцатый раунд (крутится волчок), и с вами играет воспитатель – Ирина Игоревна.

(С экрана звучит видео-вопрос).

Вопрос: Слово рубль произошло от слова – рубить, от какого слова произошло слово – копейка?

Ведущий: Внимание правильный ответ: слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было изображение всадника с копьем.

Ведущий: (счёт … в пользу …)

Победила команда ……

Уважаемые зрители, прошу вас выбрать самого лучшего игрока из команды знатоков и им становится …… и вручается диплом лучшего игрока, а всем участникам игры вручается символ мудрости «Совушка» и шоколадные монеты, которые вы заработали вовремя игры.

На этом мы прощаемся с вами, поздравляю всех с интересной и увлекательной игрой.

 

Литература

Погосян Л. Ю. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.

Погосян Л. Ю. Экономическая сказка для детей дошкольного возраста.

Дубровина Е. Н. Конспект НОД «Не золотой ключик...или Новые приключения Буратино» для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Ли С. К. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Игровое занятие по экономике в старшей группе «Где? Что? Почем?».

Гладченко О. В. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности на тему: «В стране сказочной экономики».

Журавко М. С. Игровое занятие для среднего возраста «Магазин «Детский мир».

Ивашкина А. Е. Финансовое воспитание детей в семье Консультация для родителей воспитанников 4-7 лет.

Саакян С. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Магазин игрушек».

Кунакова Г. В. Конспект игры «Брейн-ринг»по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"

Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций....

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика

конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей  группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...