Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Андронова Светлана Александровна

Конспект занятия по обучению финансовой  грамотности для детей дошкольного возраста

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой  грамотности для детей дошкольного возраста

Тема: « Для чего нужны деньги?»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

-научить определять разницу между «хочу» и «надо».

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: 

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, дидактические игры.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры, зарплата.

Предварительная работа: беседы о труде взрослых, беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет, разгадывание загадок.

Оборудование и материалы: деньги (монеты и купюры); мяч, игровое поле;; предметные картинки (дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.д.)

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости обещали придти Винни Пух и Пятачок, но что то они задерживаются. Не случилось ли, что-нибудь?

 Раздается стук в дверь.

- А вот и они.

Входят гости.

Основная часть:

- Здравствуйте, Винни Пух и Пятачок. Проходите, садитесь. А почему вы задержались, что приключилось с вами?

Винни Пух: - По дороге к вам в гости, мы с Пятачком  встретили Сову. Она попросила нас ей помочь, покрасить забор вокруг дома. Мы с удовольствием согласились.

Пятачок. - Мы не только покрасили забор, но еще и починили его. Некоторые доски приколотили на место. Потрудились на славу. Когда работа была выполнена, Сова вынесла нам не большой горшочек и отдала его Винни Пуху.

Винни Пух: - Мы поблагодарили Сову, и пошли дальше. Я думал, что там вкусный мед, вы же знаете, как я люблю его. Нес я горшочек аккуратно, чтобы не пролить, не уронить, затаив дыхание. Но вдруг, я даже не понял как, оказался лежащим на земле, а передо мной разбитый горшок. Среди осколков лежали на земле, какие то бумажки и круглые металлические штучки, а меда не было. Я так был удивлен. Мы с Пятачком все собрали и пришли к вам.

Основная часть:

Воспитатель: - Я догадалась, что вам дала Сова. А вы ребята догадались?

Как вы думаете что это?

Дети: (ответы).

Воспитатель: - Правильно это деньги. А как называются металлические деньги?

Дети: - Монеты

Воспитатель: - А как называются бумажные деньги?

Дети: - Купюры

Винни Пух: - А зачем их нам Сова дала?

Пятачок: - Я знаю, я знаю. Монетки можно катать вот так, а еще их можно крутить как юлу, а из бумажных купюр можно сделать самолетик или кораблик.

Воспитатель: - А разве так нужно обращаться с деньгами?

Дети: (деньги это не игрушка, их не надо разбрасывать, деньги удобно хранить в кошельке.) 

Винни Пух: - Для чего они нужны?

Воспитатель: - Предлагаю вам, поиграть в игру, которая так и называется «Для чего нужны деньги?»

Правила игры: Ребенок, у которого в руках мяч, отвечает на вопрос, для чего нужны деньги? Ответы не должны повторяться.

Дети высказывают свое мнение.

(Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, за детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством, оплачивать проезд на транспорте и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Сова дала нашим гостям деньги?

Дети: - Сова заплатила за работу, которую сделали Винни Пух и Пятачок.

Винни Пух: - Я понял. Тогда Пятачок собирайся и пойдем скорее в магазин купим все, что мы хотим! И мороженое и пирожное. Я куплю себе бочку меда.

Пятачок: - А я. куплю себе 10, нет 20, нет 100 воздушных шариков!

Винни Пух: - А я, тогда куплю 10 бочек меда, вот таких больших! Здорово, мы придумали?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Хочу предложить поиграть в игру «Хочу и надо».

Правила игры: определить, к какому понятиям — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и прикрепить картинку на соответствующее панно (игровое поле).

Дети рассматривают карточки и распределяют их на панно, затем объясняют, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель:- Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

  • Надо экономно распоряжаться деньгами.
  • Потраченные средства уже не вернешь.
  • В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
  • Невозможно иметь все, что хочешь.

Винни Пух: - Да, это верно. Спасибо, что объяснили. Я пойду магазин, и куплю  новые штаны так как, мои порвались после падения.

Пятачок: - А я на следующий год пойду в школу. Тогда я пойду в магазин и куплю все для занятий в школе.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Винни Пух: - Спасибо, ребята. Благодаря вам, мы познакомились с понятиями «деньги», «купюра», «монеты». Мы теперь знаем, что такое деньги и что надо правильно относиться к ним. Мы будем учиться определять разницу между «хочу» и «надо».

Пятачок: - И вот вам домашнее задание. Поговорите, дома с родителями, какую покупку они планируют купить? Почему эту покупку необходимо купить в первую очередь и почему? Нарисуйте ее.

Винни Пух и Пятачок:- До свидания, ребята.

Дети:- До свидания, Винни Пух и Пятачок. Приходите в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста эрзянскому языку

В сборнике представлены конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста эрзянскому языку. Материалы сборника предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов ...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...