Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект НОД по финансовой грамотности

Тема: «Почему взрослые работают?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

Тема: «Почему взрослые работают?»

          Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Обобщающие:

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Развивающие:

- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Воспитательные:

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование:

- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

- лист раскраска с заданием;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

- цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу (Ответы детей)

 – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем              (шагаем на месте, размахивая руками)

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее                  (повороты влево, вправо, руки на поясе)

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, -             (руки за голову, прыжки на месте).

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии  

ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает

какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию

(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,

маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.

(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? 

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. .

Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

-  Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

-  Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Рефлексия:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу.

 Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…?

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

Тема: «Почему взрослые работают?»

          Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Обобщающие:

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Развивающие:

- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Воспитательные:

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование:

- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

- лист раскраска с заданием;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

- цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу (Ответы детей)

 – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем              (шагаем на месте, размахивая руками)

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее                  (повороты влево, вправо, руки на поясе)

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, -             (руки за голову, прыжки на месте).

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии  

ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает

какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию

(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,

маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.

(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? 

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. .

Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

-  Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

-  Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Рефлексия:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу.

 Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…?

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Почему взрослые работают?»

развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»

Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...

Конспект по финансовой грамоте Тема: «Почему взрослые работают?»

на занятии представлены игровые моменты для детей старшего возраста по фин грамоте...