Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект образовательной деятельности  по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

 «Что такое экономика?» для детей средней группы на 20.05.2021г

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи.

  • Содействовать формированию знаний о месте и роли экономики в жизни человека. Дать элементарные представления об экономии.
  • Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.
  • Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Предварительная работа.

  • Знакомство детей с экономическим понятием «деньги», их предназначением. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты).
  • Беседы с детьми: «Зачем людям нужны деньги?», «Зачем копить деньги?».
  • Оформление в группе выставки копилок.
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Словарная работа: экономика, деньги, рубли, купюра, монета, копилка, электричество.

Планируемые результаты.

  • Знают российские деньги, как они выглядят.
  • Адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении.
  • Бережно, рационально, экономно используют электричество и воду.
  • В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.
  • Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.).

Материал и оборудование: игрушки: Слон-Эконом, поросёнок Хрюша, кукла Маша; ширма; использование ИКТ – телевизор (картинки с изображением купюр и монет); копилки; конверт с раскрасками на каждого ребенка.

Хороводная игра «По малинку в сад пойдем»

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный герой, это Слон-Эконом. Он поможет нам познакомиться с наукой экономикой. Повторите за мной слово «Экономика».

Воспитатель. Как вы считаете, это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)

Слон-Эконом. Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. Послушайте историю о Хрюше, который не умел экономить и о бережливой девочке Маше.

                Ширма, два героя: игрушка Хрюша и кукла Маша.

Воспитатель.

«Хрюша бродил по улицам, хотел немного согреться, так как в его доме было совсем холодно, он совсем замерз. И зашел он в гости к девочке Маше, у которой был теплый и уютный дом. Заходит Хрюша к ней и говорит:

Хрюша: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо и уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться и поиграть с водичкой.

Маша: - А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Хрюша: - А мне воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Маша: - Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?

Хрюша: - Я и не думал, что она может закончиться.

Маша: - Конечно, не думал, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.

Хрюша: - Спасибо, тебе Маша, я обязательно буду следовать этим правилам».

Воспитатель. Ребята, разве Хрюша правильно поступал, когда забывал кран закрывать и тратил много воды? (Ответы детей)

Воспитатель. Повторите правила для Хрюши, как нужно экономить воду, чтобы он точно всё запомнил? (Советы детей)

                Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.        

Глазки открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Воспитатель. Ребята, а электричество вы умеете экономить? Что случится, если отключится электричество? (Ответы детей)

Воспитатель. Что будет, если включить в доме все электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, магнитофон? (Может все перегореть, будет болеть голова от шума).

Воспитатель. Правильно, но чтобы у нас в доме была вода и электричество за них нужно платить деньги. 

(Показать на экране российские деньги)

Воспитатель. Какие бывают деньги? (Ответы детей) Правильно, деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Что можно купить за деньги? (Ответы детей)

Слон-Эконом. К деньгам тоже нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Скажите, где можно хранить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель. У нас в группе есть выставка копилок, это ребята принесли. Мы с вами их рассматривали. И я тоже принесла на выставку свою копилку. (Воспитатель показывает детям новую копилку) Потом расскажу вам, зачем я коплю деньги.

Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, что мы должны экономить дома? (Электричество, воду, деньги)

Слон-Эконом. Вы сегодня много узнали об экономике и интересно рассказывали. Молодцы! Я приготовил для вас подарки.

        Воспитатель берёт конверт у Слона-Эконома, достаёт раскраски для детей.

Воспитатель. Спасибо тебе, Слон-Эконом, за подарок, ребята обязательно раскрасят. А ты приходи к нам еще в гости, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 5–6 лет

Тема: "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны".Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансов...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...