Педагогический проект "Арифметика добра".
проект по теме

Фомина Людмила Викторовна

Никто, наверное, из нас, сегодняшних взрослых, не хотел в детстве быть похожим на Карабаса Барабаса. Мой проект о том, как воспитывать маленьких Мальвин и Буратино, как научить ребенка быть неравнодушным, как посеять зерна добра в благодатную детскую душу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Арифметика добра»

                                                                                           

                                                                                 Педагог-психолог  Фомина Л. В.

МДОУ д/с №5

Тема:«Арифметика  добра».

Тип проекта: педагогический.

Участники проекта :   педагог-психолог, методист, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Целевая группа: воспитатели всех возрастных групп, родители всех возрастных групп.

Временной масштаб: октябрь-май.

Проблема: самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, родители и педагоги, согласно социологическим исследованиям, считают доброту и отзывчивость. Простая, на первый взгляд, задача- научить ребенка быть добрым -на практике представляет серьезную педагогическую проблему, первопричинами которой являются: недостаточный  уровень психологической и педагогической компетентности воспитателей и родителей(незнание психологических механизмов морального поведения), неэффективность применяемых методов морального воспитания; отсутствие системной  пропедевтической работы с детьми в данном направлении.

Развеян, бытовавший долгое время, миф о превосходстве полноценного морального поведения над психологическими возможностями дошкольников. Отечественные психологи В.С.Мухина, Е. В. Субботский, Л. Г. Лысюк, С.Г. Якобсон экспериментально доказали, что  осознанный моральный поступок в понятной и естественной для детей ситуации доступен старшим дошкольникам.

    Ребенок ежедневно оказывается в ситуациях морального выбора и нуждается в помощи взрослого. Как говорит народная мудрость, «свято место пусто не бывает».Если та часть внутреннего мира ребенка, где может рождаться отказ от сиюминутной выгоды ради моральных принципов, не будет своевременно заполнена достойным содержанием, его место займут другие, менее желательные мысли и побуждения.

    Можно сказать, что положительный или отрицательный моральный выбор закладывает фундамент для его повторения в будущем. Поэтому, именно, в этом возрасте на

начальном        

 этапе морального становления закладывается моральный облик человека. Это сензитивный период, когда ребенок особенно чувствителен и восприимчив к моральному воспитанию.

Цель проекта: обновление и систематизация  содержания морального воспитания дошкольников в ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить воспитателей и родителей с психологическими механизмами морального поведения дошкольников.
  2. Предоставить возможность воспитателям изучить современные подходы к морально-нравственному  развитию дошкольников.
  3. Обучить педагогов современным, эффективным методикам морального воспитания.
  4. Разработать педсистему по моральному воспитанию.
  5. Возобновить функционирование обновленных эмоциональных уголков  во всех возрастных группах.

 

Предполагаемые результаты и продукты деятельности:

1.Повышение уровня психологической компетентности воспитателей, родителей.

2.Наличие апробированного методического инструментария по моральному воспитанию.

3.Детально разработанная педсистема морального воспитания для всех возрастных групп.

4.Перспективные планы по моральному воспитанию на год  для всех возрастных групп.

5.Пособие « Кладовая добрых дел».

6.Картотека воспитательных ситуаций.

7.Мини-декорации для сценок, пьес.

8.Библиотечка-аптечка «Добрые сказки».

9.Оборудованные эмоциональные уголки во всех возрастных группах.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результаты и продукты

Консультация для воспитателей

 « Психологические предпосылки морального поведения дошкольников»

октябрь

Педагог-психолог

Повышение психологической компетентности педагогов.

Конспект консультации.

Заседание клуба

«Любящий родитель»

«Как научить малыша быть добрым»

ноябрь

Педагог-психолог

Повышение психологической и педагогической компетентности педагогов и родителей.

Фоторепортаж с заседания.

Семинар-практикум для воспитателей «Знакомство с современными методиками морального воспитания»

декабрь

Методист

Педагог-психолог

Обогащение опыта.

Конспект семинара-практикума.

Презентация традиции «дарения»

декабрь

Педагог-психолог

Повышение рефлексивных возможностей педагогов.

Фоторепортаж.

Конкурс родительских сочинений « Мой ребенок»

январь

Педагог-психолог

Сочинения как материал для воспитательных ситуаций.

Психологическая минутка для воспитателей

«Алгоритм создания и использования эмоциональных уголков»

февраль

Педагог-психолог

Повышение психологической компетентности воспитателей.

Обновленные «Уголки  настроения»

Семинар-практикум для воспитателей

 « Лечение доброй сказкой»

март

Педагог-психолог

Повышение педагогической компетентности воспитателей.

Конспект семинара.

Технология работы со сказкой.

Методическая мастерская «Практик»

для педагогов «Разработка педагогической системы морального воспитания в ДОУ»

апрель

Методист

Профессиональный рост педагогов.

Модель педсистемы морального воспитания в ДОУ.

Перспективные планы  по моральному воспитанию.( на все возрастные группы).  

Трансляция проекта: октябрь-май.

Дальнейшее развитие проекта :

 внедрение педсистемы  по моральному воспитанию в деятельность ДОУ.

Литература

1.Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. М.: Интор,1996.

2. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

3. Смирнова Е.О. Системы и программы дошкольного воспитания. М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Эмоциональное развитие дошкольника ( под ред. А. Д. Кошелевой). М., 1985.

5. Якобсон С. Г.Моральное воспитание в детском саду. М., 2003.

6. Якобсон С.Г. Проблемы этического развития детей. М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"

Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...