Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шершнева Наталья Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_snyatiya_blokady_leningrada.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «День снятия блокады Ленинграда»

в старшей группе.

Составили: Черкесенко И.Ю.

музыкальный руководитель

Аунинг Л.Ю., Шершнева Н.В.

воспитатели средней группы «Б»

ГБДОУ №47 Колпинского р-на,

г.Санкт-Петербурга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу;

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования,

Предварительная работа:

 - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр кинофильмов по теме, соответствующих возрасту "Зимние утро", "Жила была девочка";

- рассматривание картин о войне;

- показ презентации «Блокада Ленинграда»;

-рассказ воспитателей о блокадном Ленинграде.

Оборудование:

Свечи, поставленные на окна;

125 грамм хлеба;

Ленинградский метроном;

Краски, кисти, подготовленные заготовки рисунков;

Цветы для возложения.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: "Вставай страна огромная".

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

 До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(  слушаем метроном). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Дети читают стихи:

 Илья   Наш город назывался Ленинградом,

            И шла тогда суровая война.

            Под вой сирены и разрыв снарядов

          «Дорогой жизни» Ладога была.

Сергей   Бомбёжки. Метели, заносы…

               Уходят машины под лёд,

               Но каждый шофёр твёрдо верил,

               Что город любимый спасёт.

Кристина   Она спасеньем ленинградцам стала,

                  И помогла в войне нам победить,

                  Чтоб снова время мирное настало,

                  Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Толя   Хотели враги Ленинград уничтожить,

           Стереть этот город с земли.

           Но захватить и прорвать оборону

           Фашисты никак не смогли.

Звучит "Ленинградская симфония"

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети  читают стихи:

 Дарья   Пусть летят столетья,

              Пусть летят года –

              Город наш великий,

              Будет жить всегда.

Вероника  Ленинград, Петербург –

                  Ты наш город родной

                  Мы любуемся с детства

                  Твоей красотой.

Ксюша   Ты слава – России,

              Город – герой.

              Расти, процветай –

              Мы гордимся тобой.

Звучит песня "День победы"

- (дети рисуют под военные песни "Ленинградское окно").

После интегрированного занятия дети старшей группы совместно с родителями детей, посетили воинское захоронение и возложили цветы к монументу защитников отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

Конспект интегрированного занятия на тему День Победы

Конспект интегрированного занятия на тему День Победы...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто

Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...

Конспект интегрированного занятия на тему "День дружбы"

Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоционал...

Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"

                            Дети заходят в зал и садятся на места Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,День па...

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда...