ООД "Внуки для Бабы -Яги"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кублова Лилит Самвеловна  (Хачатрян)

Программное содержание: Воспитательные задачи: • формирование способности сопереживать игровому персонажу; • побуждение живого интереса к предложенной деятельности; ООД "Внуки для Бабы -Яги". Совместная деятельность специалистов с воспитателем. • показ ценности семьи для каждого человека; • воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе; • воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Образовательные задачи: • формирование представления о женственности и мужественности, о манере держаться представителей разного пола; • формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; • обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности; • обучение умению подбирать слова, определяющие состояние и качества характера; • формирование умения проявлять заботу о родных людях; • расширение знания о ближнем окружении. Развивающие задачи: • способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; • развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками; • развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2013.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  музыкально – художественная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • формирование способности сопереживать  игровому персонажу;
  • побуждение живого интереса к предложенной деятельности;
  • показ ценности семьи для каждого человека;
  •  воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;
  • воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:

  • формирование представления о женственности и мужественности, о манере держаться представителей разного пола;
  • формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
  • обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности;
  • обучение умению подбирать  слова, определяющие состояние и качества характера;
  • формирование умения проявлять заботу о родных людях;
  • расширение знания о ближнем окружении.

Развивающие задачи:

  • способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
  • развитие  основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
  • развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемые результаты:

С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности;  активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о собственном «Я- мальчик, я- девочка». Правильно понимают роль мужчины и роль  женщины в обществе, дифференцируют модель поведения разных полов.

Методические приемы:

*прослушивание музыки

*сюрпризный момент

*показ способа действия (танец)

*демонстрация  дидактического материала

*организация дидактических игр

*создание панно

Материалы и оборудование:

  1. 4 изображения к дидактической игре «найди лишнее»;
  2. чемодан с одеждой (чепчик, юбка, фартук, цилиндр, джинсы, кроссовки, галстук).
  3. аудио запись с песней «Из чего же, из чего же…»;
  4. 3 цифровые фотографии для проектора ( 1) изображены только девочки; 2) изображены только мальчики; 3) изображены мальчики и девочки вместе);
  5. костюм Бабы Яги;
  6. лист бумаги с инструкцией;
  7. панно, листы бумаги и карандаши (по кол.-ву детей);
  8. проектор, компьютер.

Предварительная работа

Словарная: А) проговаривание комплиментов;

                       Б) обсуждение  мужских и женских черт характера.

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации

Педагог: Посмотрите, как много в зале гостей! Дружно поздороваемся!

Предлагаю поиграть, согласны?  Посмотрите: на экране 4 изображения. Три из них имеют что-то общее между собой, а одно – отличается. Это будет лишнее, назовите его.

Слайды:

  1. 3 обуви уличной (сапог, ботинок, валенок) – домашняя (тапочки);
  2. 3 девочки – 1 мальчик;
  3. 3 мальчика – 1 девочка;
  4. 3 одежды, которые могут носить и мужчина и женщина, (джинсы, пиджак, свитер) - 1 только женское (платье)    

Педагог:  Выходит, мужчина и женщина имеют что-то общее, похожее… (Обобщает итоги игры)

Основная часть

Врывается Баба Яга с мешком:

Баба Яга: Весь сад обошла!.. во всех группах была!.. Никто не хочет быть моими внуками!..

Педагог (удивленно): Здравствуйте, бабушка! Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).   Что случилось?

Баба Яга: Одиноко мне в лесу! Не с кем поговорить! А внуков нет! Вот и пришла к вам в садик, говорят, здесь детей много, думала, может, и для меня детки найдутся! Но никто не хочет быть моими внуками. Пошли во внуки ко мне.

Педагог: Ребята, кто хочет стать внуком Бабы Яги? (Спрашивает так, чтоб никто не согласился).

Баба Яга подскакивает к разным детям, размахивает метлой  и говорит: «Пошли, пошли…»

Ответы детей. Комментарии Педагога.

Баба Яга (обиженно): А почему?

Дети перечисляют качества (страшная, лохматая, злая, Иванушку съесть хотела…)

Педагог: Баба Яга, если ты хочешь стать бабушкой, имей ввиду: бабушка выглядит совсем по-другому. Нужно бы тебе сначала преобразиться. У нас есть одежда для театра. Давайте вместе выберем новый образ для бабушки Яги.

Подходят к сундуку с одеждой и садятся рядом на ковер.

Баба Яга выхватывает то, что не надо…

Все перебирают одежду, объясняют, почему одно подходит, другое нет.

Педагог: Вот, Баба Яга, ты можешь пройти переодеться, а мы, ребята, немого отдохнем.

Баба Яга уход переодеваться. Ребята перемещаются в центр зала, педагог проводит физкультминутку: «Два притопа, два прихлопа», затем произвольно подтанцовывают под песню  «Из чего же, из чего же … сделаны наши мальчишки»

Входит Баба Яга и присоединяется к детям в танце.

Педагог: Какая же вы стали красивая, бабушка! Вас и Бабой Ягой называть не хочется…. Ребята, давайте сделаем комплименты Бабе Яге.

Ответы детей. Дети делают комплименты Яге.

Баба Яга: Ой, спасибо! Я и чувствую себя по-другому. Ну, теперь точно внуков выберу. Теперь точно все согласятся!

Кого же во внуки взять?  Кого же взять… кого же взять… Девочки, мальчики…девочки… мальчики…(на экране быстро меняются фотографии: мальчики, девочки. Затем на экране появляется фото девочек) Девчонки - плаксы, тихони, воображули…

Педагог: Что ты, Баба Яга, наши девочки совсем другие! Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие у нас девочки. Обсуждают черты характеров девочек.

Девочки:

  • аккуратные
  • умеют чистоту наводить
  • миролюбивые, всех мирят
  • добрые, жалеют
  • щедрые, делятся
  • красивые, милые
  • умные

Баба Яга: Да, мы девочки, такие! Не то, что мальчики. (На экране появляется фото мальчиков). Да, ну они – грязнули, драчуны… Вот бы если бы они даже все исчезли, я бы не заплакала! Правда, девочки?

Педагог: - Что ты, Баба Яга! Как же мы без мальчиков и без мужчин наших? Ребята, давайте расскажем, какие замечательные наши  мальчики. (Обсуждают черты характеров мальчиков).

Мальчики:

  • смелые
  • помощники
  • ловкие
  • сильные
  • умные
  • щедрые, делятся

На экране закрутились фотографии и появляется фотография, где дети все вместе.

Баба Яга: Ладно, уговорили! Беру и тех, и других! А вы знаете, что у меня в лесу жить – это не в вашем городе! Воды из под крана не наберешь, плиты и холодильника тоже нет! Для печки дрова колоть надо, воду носить из колодца большими тяжелыми ведрами…

Педагог: Правда, ребята, нам ведь еще надо научиться жить в лесу…

Баба Яга: Что учиться, что учиться…. Я вот вам уже инструкцию составила: тут все самые правильные правила….

Педагог: Что-то больно быстро Баба Яга исправляется, ребята… Давайте будем внимательно слушать: если все правильно, будем хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Баба Яга читает инструкцию:

1. Перед походом мальчики учатся стрелять из лука и бросать камни в цель.

2. Девочки берут в поход палатки, топор и другие инструменты.

3. Мальчики берут в рюкзак бинтики, платочки, салфетки, котелки и конфетки.

4. Мальчики идут по лесу впереди и сзади, чтоб быть готовыми к неожиданностям и, если что, защитить девочек.

5. Девочки подбадривают мальчиков песнями.

6. Девочки несут рюкзаки, а мальчики собирают по дороге ягоды, грибы и цветы.

7. За дровами отправляются мальчики.

8. Пока мальчики плетут венки, девочки рыбачат.

9. Еще девочки наводят порядок у меня в избушке: вытирают пыль, моют окошки…

10. Ночью, пока девочки спят, мальчики по очереди охраняют нас.

Педагог: Баба Яга, ты стала хорошей бабушкой, но наши ребята все-таки не могут пойти к тебе в лес, ведь у них уже есть и папы с мамами и дедушки с бабушками…

Баба Яга показывает, что расстроена.

Педагог: Поэтому не расстраивайся, Баба Яга, мы хотим подарить тебе панно.

Рефлексия

- Ребята, девочки и мальчики! Вспомните, какие чувства у вас сегодня возникали во время занятия. Удивление? Грусть? Радость? Нарисуйте ваши портреты.

Дети рисуют свои портреты.

Педагог: А теперь наклейте их на этот  лист. (Дети с помощью взрослых приклеивают портреты на общее панно).

Педагог: На этой картине мир, в котором мальчики и девочки вместе. Посмотри какая картина у нас получилась. Ты заберешь её к себе в избушку и будешь о нас вспоминать. А как соскучишься, прилетай к нам в детский сад.

Баба Яга благодарит, забирает панно и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....