Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
занимательные факты по развитию речи на тему

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение с описанием сказочного образа; формировать умение выражать характер сказочного образа через средства изобразительного творчества (рисования); развивать интерес к русским сказкам, развивать воображение, творческие способности, воспитывать желание читать сказки, понимать их глубокий смысл, любовь к искусству.
Наглядный материал: иллюстрации картин художника Ю.Васнецова к сказкам; книга сказок  А.Пушкина; куклы Иванушки и Бабы-Яги; клубочек; материал к рисованию; портрет Бабы-Яги; сказочный дом на «курьих ножках», иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
- Посмотрите, какая красивая книга? В этой книге живут сказки?
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы)
- А вы любите сказки? (Почему)
- Они учат в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.
- Дети, а кто сочинил, придумал русские, народные сказки? (народ)
Воспитатель: Да, ребята, когда я была маленькой,  я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давно, из поколения в поколение, люди передавали их друг другу.
- А вы знаете, как они их придумывали?
- Люди рассказывали их своим детям, а их дети своим детям, а позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимают мультфильмы.
- Ребята, еще сказки можно писать стихами. Послушайте отрывок из сказки А.Пушкина «Руслан и Людмила» (читает об избушке на «курьих ножках»);
- Ребята, скажите, какие вы знаете русские народные сказки? (Дети отвечают).
- Ребята, давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ответы детей.
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь  добр и в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку. И добро твое умножится и вернется к тебе.
- Ребята, что случилось с Иванушкой в сказке «Гуси-лебеди»? (Его похитила Баба-Яга);
- Ребята, давайте отправимся в сказку и спасем Иванушку от Бабы-Яги, а для этого нам нужно все узнать о Бабе-Яге. Вы готовы? Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказкам. Сказку можно написать не только в прозе и в стихах, но и представить в произведениях живописи. Эти иллюстрации написал известный художник Ю.Васнецов.
- Посмотрите, как он изобразил избушку с Бабою-Ягой к сказке «Гуси-лебеди».
- Какое настроение хотел передать художник? (Страшное, настороженное настроение).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы педагога по восприятию детьми дошкольного возраста произведений изобразительного искусства»

Развитие дошкольника осуществляется в тесном взаимодействии с окружающим миром на уровне микросистемы – семья; мезосистемы – детский сад, соседи; экзосистемы – родственники, социальные службы; макроси...

Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию произведений изобразительного искусства."

Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей т...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

«Опыт эмоционального восприятия произведений изобразительного искусства как важное условие развития самостоятельной творческой деятельности детей»

В рамках инновационной деятельности на базе нашего детского сада реализуется музейно-педагогическая программа «Мы входим в мир прекрасного». Согласно ФГОС дошкольного образования, ведущая ...

«Опыт эмоционального восприятия произведений изобразительного искусства как важное условие развития самостоятельной творческой деятельности детей»

В рамках инновационной деятельности на базе нашего детского сада реализуется музейно-педагогическая программа «Мы входим в мир прекрасного». Согласно ФГОС дошкольного образования, ведущая ...

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира.Процесс восприятия включает в себя субъект...

«Восприятие окружающего мира и произведений изобразительного искусства как основа детской художественной деятельности»

Творческая деятельность ребенка начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты. Таким образом, объективной основой...