Логико-математические игры для средней группы
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Фрол Таисия Ивановна

В данной презентации освещается тема использования логико-математических игр в целях интеллектуального развития детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_logiko-matematicheskie_sredniy_vozrast.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры Совместная образовательная деятельность (средний возраст) Воспитатель НДОУ д/с № ОАО «РЖД» Фрол Таисия Ивановна Санкт – Петербург 2014

Слайд 2

1. Воспитание интереса к занятиям математикой. 2. Развитие логико - математических представлений: О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания: Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение Трансформация Экспериментирование Моделирование Задачи логико-математического развития:

Слайд 3

Всё большее место в педагогической практике современного детского сада занимают логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход к ребёнку и его развитию. Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрических фигур.

Слайд 4

Счетные палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (палочки одного цвета обозначают одинаковые числа) и порядка следования чисел: 1, 2, 3… В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения .

Слайд 5

В среднем возрасте продолжаем знакомить детей с логическими блоками Дьенеша: «Домино», «Раздели фигуры»; палочками Кюизенера: «Лесенки», «Рамки», «Коврики», играми Б. П. Никитина: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб». Игры для среднего возраста:

Слайд 6

Игра Б. П. Никитина «Сложи узор»

Слайд 7

Игры – головоломки: «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» Игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет» Используются также:

Слайд 8

Для развития умения выявлять свойства, «читать схему» и закрепления навыков порядкового счёта рекомендуется использовать игру с блоками Дьенеша «Украсим ёлку бусами»

Слайд 9

Для развития интеллектуальных способностей у детей прекрасно подходят игры, в которых ребёнок отгадывает загадку, ответ – портрет героя – выкладывает из блоков по схеме. Две росинки – чудеса! Полетели в небеса… Но моргнули, как глаза, Оказалась … (стрекоза)

Слайд 10

Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями. Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности. Ибо «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» (А. Дистервег).

Слайд 11

1. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007. 2. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990. 3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009. 4. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997. 5. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Интегрированное занятие с приоритетом задач логико-математического развития для детей средней группы

ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВОИнтегрированное занятие с приоритетом задач логико-математическогоразвития для детей средней группы...

Тематическое планирование логико-математического кружка «Развивайка». в средней группе на 2016 – 2017 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11755778","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"201","width":"222"}}]]...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

ПРОЕКТ-Использование блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познав...